Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

ЛИЦЕЙ
№9


Подписан: ЛИЦЕЙ № 9
DN: E=mou.licey9@yandex.ru, ИНН=006612013871,
СНИЛС=00903752529, ОГРН=1036600637369,
T=Директор, O=ЛИЦЕЙ № 9, STREET="УЛ ГОГОЛЯ,
ДОМ 15", L=Каменск-Уральский, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Ирина Васильевна,
SN=Малашенко, CN=ЛИЦЕЙ № 9
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.19 10:45:59+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медикопедагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в
коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат
публичному обсуждению вне заседания ПМПК.
3. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума
3.1. Выявление характера и причин отклонений в усвоении образовательных программ и
поведении учащихся, обобщение причин отклонений.
3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.
3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для
ученика (группы учеников).
3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях
коррекции образовательного процесса.
3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
4. Функции психолого-медико-педагогического консилиума
4.1. Диагностическая функция:

распознание причин и характера отклонений в поведении и усвоении образовательных
программ;

изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
4.2. Реабилитирующая функция:

защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или
социальные условия;

выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;

семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его
ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком,
развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или
предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.
4.3. Воспитательная функция:

разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и
сверстников на ученика.
5. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
5.1. ПМПК создаётся в образовательном учреждении приказом директора.
5.2. Приём детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей
(законных представителей), так и по инициативе педагога класса, в котором обучается ребёнок,
при письменном согласии родителей.
5.3. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и
аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медикопедагогической проблемы.
5.4. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
5.5. Для обследования на консилиуме должны быть представлены документы:

педагогическое представление с описанием возникших проблем;

выписка из истории развития ребёнка;


письменные работы по русскому языку, математике и другим предметам.
5.6. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
5.7. Организация заседаний проводится в два этапа:

подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных,
формирование предварительных выводов и рекомендаций;

основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка
коллективных рекомендаций.

рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы,
утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с
ребёнком.
5.8. В ситуации диагностически сложных случаев ребёнок направляется на районную ПМПК.
6. Обязанности участников ПМПК
Обязанности

организует работу ПМПК;
Руководитель

формирует состав участников для очередного заседания;
(председатель)

формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются
ПМПК —
на заседание;
заместитель

координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса;
директора лицея

контролирует выполнение рекомендаций ПМПК
Учителя,

дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по
работающие в
предлагаемой форме;
классах

формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации
Школьный фельдшер 
информирует о состоянии здоровья учащегося;
Участники

7. Документация и отчетность ПМПК
1.
Журнал записи и учёта детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи.
2.
Заключения и рекомендации специалистов.
3.
Протоколы заседаний консилиума.
4.
Аналитические материалы.
Документация и отчётность ПМПК, нормативные правовые документы, регламентирующии
деятельность ПМПК, список специалистов ПМПК хранятся у председателя консилиума.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».