Малашенко
Ирина
Васильевна
Подписан: Малашенко Ирина Васильевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г.
Каменск-Уральский, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ЛИЦЕЙ № 9""", СНИЛС=00903752529,
ИНН=661207019205, E=mou.licey9@yandex.ru,
G=Ирина Васильевна, SN=Малашенко,
CN=Малашенко Ирина Васильевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.10 14:44:58+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
Утверждено
приказом директора
Лицея № 9
И. В. Малашенко
от 30.08.2022г. № 206
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план муниципального
автономного общеобразовательного
учреждения «Лицей № 9»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ФГОС, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286)
2022-2023 учебный год
Каменск-Уральский ГО
Учебный план для 1-4 классов обеспечивает реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования для 1-4 классов (135 учебных недель). Общий объём
аудиторной работы обучающихся за 4 учебных года не менее 2954 академических часов и не
более - 3190 академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5 - дневной (или 6-дневной) учебной неделе,
предусмотренной Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими
требованиями.
Учебный план:
- фиксирует общий объем учебной нагрузки;
- фиксирует максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной неделе
обучения в начальной школе;
- состав и структуру предметных областей;
- распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам;
- определяет формы промежуточной аттестации обучающихся.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план на 2022-2023 учебный год учебный план разработан в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 октября 2012 г. № 273,
статья 28 часть 3 пункт 1;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286 « Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для ;
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 18 марта 2022г. г. № 1/22).
Лицей № 9 реализует основную общеобразовательную программу начального общего
образования по обновленным ФГОС в 1 классе с 2022 - 2023 учебного года (нормативный срок
освоения – 4 года).
Продолжительность учебного года для 1 классов – 33 , 2- 4 классов - 34 учебные недели.
Для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Учебный план предусматривает:
четырёхлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования
для 1-4 классов;
продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет
не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель; для обучающихся в 1
классе – дополнительные недельные каникулы в феврале.
Для обучающихся первых классов устанавливается в I полугодии «ступенчатый» режим
обучения:
- в сентя бре -октябре по 3 урока продолжительностью 35 минут;
- в ноябре – декабре по 4 урока продолжительностью 35 минут;
- с января по май по 4 урока продолжительностью 45 минут.
В середине учебного дня (после 2 урока) проводится динамическая пауза продолжительностью
40 минут;
для обучающихся 2 – 4 классов устанавливается 5-тидневный режим работы:
понедельник – пятница с 8.30 до 12-30 (4 урока в день, 2 дня в неделю), с 8-30 до 13-35 (5
уроков, 3 дня в неделю);
режим работы ГПД: 1 класс с понедельника по пятницу до 15:00 в 1 четверти и до 17:00 во
2 – 4 четвертях, 2 – 4 классы с понедельника по пятницу до 17-00 после окончания уроков (3-х
разовое питание и часовая прогулка);
образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели: для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более
5 уроков, за счёт урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов – 2 дня в
неделю – по 4 урока, 3 дня в неделю – по 5 уроков;
в 1 классе обучение ведётся без бального оценивания знаний обучающихся и без
домашних заданий; в дальнейшем домашние задания даются обучающимся с учетом
возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 – до 1,5 ч, в 4 – до 2 ч (по всем
предметам);
с целью умственной и двигательной разгрузки обучающихся 1 классов, между
уроками предусмотрена динамическая пауза продолжительностью в 55 минут (прогулка и
подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, театрализации, игры) в 1 четверти, 40 минут –
во 2-4 четверти;
изучение информационных и коммуникационных технологий интегрировано
школьные дисциплины, предполагающие освоение ИКТ в ходе использования;
расписание звонков во 2-4 классе:
Урок Начало урока Окончание урока
1
8:30
9:15
2
9:35
10:20
3
10:40
11:25
4
11:45
12:30
5
12:50
13:35
в
Между учебными часами предусмотрены перемены 20 минут с учетом времени посещения
обучающимися столовой. Продолжительность уроков – 45 минут.
Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной
деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует
овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые
позволят ребёнку продолжить образование на следующем уровне.
Обязательная часть включает в себя следующие области (учебные предметы
(учебные модули)):
Предметные области
Русский язык и литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык, Литературное чтение
Родной язык и (или) государственный язык
республики
Российской
Федерации, Литературное
чтение на родном языке
Иностранный язык (Английский язык)
Математика
Обществознание
и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и светской
этики
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской
этики:
учебный модуль: "Основы православной
культуры";
учебный модуль: "Основы иудейской
культуры";
учебный модуль: "Основы буддийской
культуры";
учебный модуль: "Основы исламской
культуры";
учебный модуль: "Основы религиозных
культур народов России";
учебный модуль: "Основы светской этики"
Изобразительное искусство, Музыка
Технология
Физическая культура
Искусство
Технология
Физическая культура
В Лицее, языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной
литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков
республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей и по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. На основании
заявлений родителей (законных представителей) данные предметы принято не изучать. При
изучении предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" выбор одного
из учебных модулей "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры",
"Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы религиозных
культур народов России", "Основы светской этики" осуществляются по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. На основании произведённого
выбора предпочтение было отдано модулю «Основы светской этики».
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Лицеем,
включаются учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности),
учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.
Годовой учебный план для 1-4 классов
Предметные
области
Учебные предметы
I
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное чтение Литературное чтение
Родной язык и
Родной язык (русский)
165
132
-
Количество часов в
неделю
II
III
IV
136
136
-
136
136
-
136
102
-
Всего
573
506
-
литературное чтение
на родном языке
Иностранные языки
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Литературное чтение на
родном языке (русском)
-
-
-
-
Иностранный язык (англ.)
-
68
68
68
204
132
136
136
136
540
66
68
68
68
270
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Итого:
-
-
-
34
34
33
34
34
34
135
33
34
34
34
135
33
66
660
34
68
714
34
68
714
34
68
714
135
270
2802
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная
грамотность
Обществознание
Естествознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Максимально допустимая недельная нагрузка
-
34
34
34
102
33
34
34
34
135
693
782
782
782
3039
Количество часов в
неделю
II
III
IV
Всего
Недельный учебный план для 1-4 классов
Предметные
области
Учебные предметы
I
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное чтение Литературное чтение
Родной язык и
Родной язык (русский)
литературное чтение Литературное чтение на
на родном языке
родном языке (русском)
Иностранные языки
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура
5
4
-
4
4
-
4
4
-
4
3
-
17
15
-
-
-
-
-
-
Иностранный язык (англ.)
-
2
2
2
6
Математика
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
-
-
-
4
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
2
1
2
1
2
1
2
4
8
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Итого:
20
21
21
21
83
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная
грамотность
Обществознание
Естествознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Максимально допустимая недельная нагрузка
-
1
1
1
3
1
1
1
1
4
21
23
23
23
90
Особенности учебного плана для 1 классов
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Время, отводимое в неделю на часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений, учитывает инновационный статус образовательного учреждения,
как Лицея с углубленным изучением отдельных предметов, и распределено следующим
образом:
• в рамках предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» с
целью ранней пропедевтики углубленного изучения предметов естественно-научного
профиля 1 час отводится на изучение курса «Естествознание» (расширенное изучение):
1класс-33 часа за год (данные анкетирования прилагаются).
Используемые УМК
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в
федеральный перечень учебников, утверждённый Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.12.2019 № 695, и реализуется на основе УМК:
1-4 класс – «Школа 21 века»
Для текущей и промежуточной аттестации в первом классе применяется
безотметочная система оценивания. Оценка достижений обучающихся представляется в виде
их качественных характеристик. Во 2-4 классах используется пятибалльная система и
форма «Портфолио достижений». С
целью
определения
уровня
достижения
предметных результатов во 2-4 классах промежуточная аттестация проводится по
учебным предметам «Математика», «Русский язык» в форме контрольных работ,
включающих учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
С целью оценки
уровня достижения метапредметных результатов в ходе промежуточной аттестации
проводится комплексная контрольная работа, включающая учебно-познавательные и
учебно-практические задачи предметного и метапредметного характера. Итоговая
аттестация проводится в конце 4 класса. Итоговая аттестация проводится в виде
комплексных контрольных работ. Предметом итоговой оценки является способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе
полученной системы знаний с использованием метапредметных действий. Результаты
итоговой аттестации используются при принятии решения о возможности (или
невозможности) продолжения обучения учащимся на следующем уровне образования.
Личностные результаты освоения программ на уровне начального общего образования
фиксируются в результате педагогических наблюдений и доводятся до сведения
родителей (законных представителей) в виде рекомендаций по итогам обучения на уровне
начального общего образования.