УП-22-23-для-2-4-кл.

Малашенко
Ирина
Васильевна

Подписан: Малашенко Ирина Васильевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г.
Каменск-Уральский, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ЛИЦЕЙ № 9""", СНИЛС=00903752529,
ИНН=661207019205, E=mou.licey9@yandex.ru,
G=Ирина Васильевна, SN=Малашенко,
CN=Малашенко Ирина Васильевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.09.21 20:28:13+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Утверждено
приказом директора
Лицея № 9
И. В. Малашенко
от 30.08.2022г. № 206

Учебный план
муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения «Лицей № 9»
на 2022 – 2023 учебный год
начальное общее образование
(2-4 классы)

Каменск-Уральский ГО

Учебный план начального общего образования «Лицея № 9» составлен в соответствии:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373)
 с Федеральными, региональными и муниципальными документами;
 Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9»;
 Локальными актами муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицея № 9».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного
процесса,
установленных
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных организациях», учитывая внесѐнные изменения № 3 в СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных организациях" от 29 апреля 2015 и Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №
81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных
организациях», и предусматривает:
 четырѐхлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования
для 1-4 классов;
 продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет
не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель; для обучающихся в 1-ом
классе – дополнительные недельные каникулы в феврале.
Для обучающихся первых классов устанавливается в I полугодии «ступенчатый» режим
обучения:
- в сентябре-октябре по 3 урока продолжительностью 35 минут;
- в ноябре – декабре по 4 урока продолжительностью 35 минут;
- с января по май по 4 урока продолжительностью 45 минут.
В середине учебного дня (после 2 урока) проводится динамическая пауза продолжительностью
40 минут;
 для обучающихся 2 – 4 классов устанавливается 5-тидневный режим работы:
понедельник – пятница с 8.30 до 12-30 (4 урока в день, 2 дня в неделю), с 8-30 до 13-35 (5
уроков, 3 дня в неделю);
 режим работы ГПД: 1 класс с понедельника по пятницу до 15:00 в 1 четверти и до 17:00 во
2 – 4 четвертях, 2 – 4 классы с понедельника по пятницу до 17-00 после окончания уроков (3-х
разовое питание и часовая прогулка);
 образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели: для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более
5 уроков, за счѐт урока физической культуры; для обучающихся II-IV классов – 2 дня в
неделю – по 4 урока, 3 дня в неделю – по 5 уроков;
 в 1 классе обучение ведѐтся без бального оценивания знаний обучающихся и без
домашних заданий; в дальнейшем домашние задания даются обучающимся с учетом
возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-м – до 1,5 ч, в 4-м – до 2 ч (по всем
предметам);
 с целью умственной и двигательной разгрузки обучающихся 1 классов, между
уроками предусмотрена динамическая пауза продолжительностью в 55 минут (прогулка и
подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, театрализации, игры) в 1 четверти, 40 минут –
во 2-4 четверти;

 изучение информационных и коммуникационных технологий интегрировано
в школьные дисциплины, предполагающие освоение ИКТ в ходе использования;
 расписание звонков во 2-4 классе:
1
8:30
9:15
2
9:35
10:20
3
10:40
11:25
4
11:45
12:30
5
12:50
13:35
Между учебными часами предусмотрены перемены 20 минут с учетом времени
посещения обучающимися столовой. Продолжительность уроков – 45 минут.
Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной
деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации,
гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений,
навыков, которые позволят ребѐнку продолжить образование на следующем уровне.
Для реализации поставленных целей в учебный план включены учебные предметы:
русский язык, родной язык, литературное чтение, литературное чтение на родном языке,
окружающий мир, иностранный язык, математика, изобразительное искусство,
технология, физическая культура, музыка, которые создают условия для адаптации
обучающихся к учебной деятельности, вхождению в школьную жизнь, способствуют
формированию жизненных компетенций. Учебный план нацелен на организацию
образовательной деятельности по обеспечению информационной целостности
получаемых обучающимися знаний, и образовательным уровням, фиксирующим
согласно возрастным особенностям, технологическую и смысловую преемственность
этапов обучения, последовательность формирования у каждого школьника
индивидуального способа мышления.
В соответствии с требованиями ФГОС учебный план состоит из двух частей —
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Общее количество часов за четыре года составляет 3141 (в соответствии с ФГОС
НОО количество часов должно быть не менее 2904 и не более 3210).
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» реализуется
предметами «Русский язык», «Литературное чтение». Основные задачи реализации
содержания этой области: формирование первоначальных представлений о русском
языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей
разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена предметами «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке». От
родителей (законных представителей) каждого обучающегося получены письменные
согласия на имя директора гимназии, подтверждающие факт выбора ими, с учетом
мнения ребенка, родного языка на весь уровень обучения. В соответствии с
письменными согласиями родителей (законных представителей) обучающихся в качестве
родного языка выбран русский язык.
Основные задачи реализации содержания этой области: воспитание гражданственности
и патриотизма, любви к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной
ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; осознание языка как формы выражения национальной культуры,
взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики родного
языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального
общения.
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом
«Математика». Изучение математики направлено на формирование первоначальных

представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие
образного и логического и алгоритмического мышления, воображения, математической
речи, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Предметная область «Иностранный язык»
реализуется
предметом
«Иностранный язык (английский язык)». Основные задачи реализации содержания:
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором
и доступными образцами детской художественной литературы, формирование
начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном языке.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
реализуется предметом «Окружающий мир». Основные задачи реализации содержания
этой области: формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется
предметом «Основы религиозных культур и светской этики». Основные задачи
реализации содержания этой области: воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлении
о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России.
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка»,
«Изобразительное искусство». Основные задачи реализации содержания этой области:
развитие способностей к художественно-образному, эмоционально- ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» реализуется предметом «Технология». Основные
задачи реализации содержания этой области: формирование опыта как основы обучения
и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического
решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других
учебных
предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом
«Физическая культура». Основные задачи реализации содержания этой области:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
В 2022-2023 учебном году со 2 по 4 класс предусмотрена реализация учебных
предметов «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке
(русском)». Во 2 - 4 классах на изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» 17
часов за год, по 0,5 часа в неделю и 17 часов за год, по 0,5 часа в неделю на изучение
учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» (русском).
Вариативность образовательного процесса реализуется через внеурочную деятельность
обучающихся. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта
организуется по основным направлениям развития личности: духовно- нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное.
Содержание данных занятий формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей), с учетом возможностей Лицея и возможностей
единого культурно-образовательного пространства города Каменска- Уральского.

С целью обеспечения преемственности между углубленным изучением п р е д м е т о в
е с т е с т в е н н о - н а у ч н о г о п р о ф и л я на уровне основного общего образования и
изучением окружающего мира в начальной школе в часть, формируемую участниками
образовательной деятельности включѐн учебный курс «Естествознание» для 2-4-ых
классов.

Годовой учебный план для 2-4 классов
Предметные
области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранные языки
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
II
III
IV

Всего

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (русский)

102
136
17

102
136
17

102
136
17

306
408
51

Литературное чтение на
родном языке (русском)

17

17

17

51

Иностранный язык (англ.)

68

68

68

204

Математика

136

136

136

408
204

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Итого:

68

68

68

-

-

-

-

34

34

34

102

34

34

34

102

34
68
714

34
68
714

34
68
714

102
204
2142

34

34

34

102

34

34

34

102

782

782

782

2346

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и
Русский язык
литературное чтение
Обществознание
Естествознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Максимально допустимая недельная нагрузка

Недельный учебный план для 2-4 классов
Предметные
области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранные языки
Математика
и информатика

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
II
III
IV

Всего

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (русский)

3
4
0,5

3
4
0,5

3
3
0,5

12
11
1,5

Литературное чтение на
родном языке (русском)

0,5

0,5

0,5

1,5

Иностранный язык (англ.)

2

2

2

6

Математика

4

4

4

12

Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Окружающий мир

2

2

2

6

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

1
2
21

1
2
21

1
2
21

3
6
63

1

1

1

3

1

1

1

3

23

23

23

69

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Итого:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и
Русский язык
литературное чтение
Обществознание
Естествознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Максимально допустимая недельная нагрузка

Особенности учебного плана для 2 – 4 классов
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Время, отводимое в неделю на часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений, учитывает профильную направленность
образовательного
учреждения, как Лицея с углубленным изучением предметов естественно-научного профиля, и
распределено следующим образом:
• в рамках предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» с
целью ранней пропедевтики углубленного изучения предметов естественно-научного профиля
1 час отводится на изучение курса «Естествознание» (расширенное изучение): 2-4 классы - 34
часа за год ;
• по итогам мониторинга успеваемости 2-4 классов выявлено, что обучающиеся начальных
классов не могут качественно усвоить материал программы по русскому языку за 3 часа,
предлагаемые обязательной частью учебного плана, в рамках предметной области «Русский
язык и литературное чтение» по 1 часу в неделю во 2-4 классах отведено на увеличение часов
обязательной части учебного предмета «Русский язык»: 2-4 классы по 34 часа за год;
• в учебный план 4 класса включѐн курс «Основы религиозной культуры и светской этики»
(далее – ОРКиСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа) с реализацией модулей: «Основы
мировых религий», «Основы светской этики», «Основы православной культуры» (в
соответствии с выбором родителей обучающихся 4-х классов). Выбор модуля,
изучаемого в рамках курса ОРКиСЭ, осуществлялся родителями (законными
представителями) обучающихся и зафиксирован в протоколах родительских собраний и
письменными заявлениями родителей. На основании произведѐнного выбора предпочтение
было отдано модулю «Основы светской этики». Учебный предмет является светским, его
целью является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
народов России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;
• в виду того, что в Лицее реализуется профильное образование в виде естественно-научного
профиля и в учебный план в части, формируемой участниками образовательных отношений,
с целью углублѐнного изучения предметов данного цикла добавлен курс «Естествознание», и
1 час усиливает изучение предмета «Русский язык» из обязательной части, то из двух
возможных часов части, формируемой участниками образовательных отношений, нет
возможности добавить третий час предмета «Физкультура», то третий час данного предмета
реализуется за счѐт курса внеурочной деятельности «Основы физической подготовки» во
2-4 классах, тем самым сохраняется процентное соотношение объѐма обязательной части

программы начального общего образования - 80%, и объѐма части, формируемой
участниками образовательных отношений, из перечня, предлагаемого образовательной
организацией -20%, реализуемой в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы.
Деление классов на группы
При изучении иностранного языка предусмотрено деление класса на две группы
(при наполняемости класса 25 человек).
Используемые УМК
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в
федеральный перечень учебников, утверждѐнный Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.12.2019 № 695, и реализуется на основе УМК:
• 1-4 класс – «Школа 21 века»
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Для текущей и промежуточной аттестации в первом классе применяется
безотметочная система оценивания. Оценка достижений обучающихся представляется в виде
их качественных характеристик. Во 2-4 классах используется пятибалльная система и
форма «Портфолио достижений». С
целью
определения
уровня
достижения
предметных результатов во 2-4 классах промежуточная аттестация проводится по
учебным предметам «Математика», «Русский язык» в форме контрольных работ,
включающих учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
С целью оценки
уровня достижения метапредметных результатов в ходе промежуточной аттестации
проводится комплексная контрольная работа, включающая учебно-познавательные и
учебно-практические задачи предметного и метапредметного характера. Итоговая
аттестация проводится в конце 4 класса. Итоговая аттестация проводится в виде
комплексных контрольных работ. Предметом итоговой оценки является способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе
полученной системы знаний с использованием метапредметных действий. Результаты
итоговой аттестации используются при принятии решения о возможности (или
невозможности) продолжения обучения учащимся на следующем уровне образования.
Личностные результаты освоения программ на уровне начального общего образования
фиксируются в результате педагогических наблюдений и доводятся до сведения
родителей (законных представителей) в виде рекомендаций по итогам обучения на уровне
начального общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».