учебный-план-СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9»

Малашенко
Ирина
Васильевна

Подписан: Малашенко Ирина Васильевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г.
Каменск-Уральский, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ЛИЦЕЙ № 9""", СНИЛС=00903752529,
ИНН=661207019205, E=mou.licey9@yandex.ru,
G=Ирина Васильевна, SN=Малашенко,
CN=Малашенко Ирина Васильевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.09.10 16:48:37+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Утверждено
Приказом директором Лицея № 9
от 31.08.2022 № 206

Учебный план
муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения «Лицей № 9»
на 2022 – 2023 учебный год
Основное среднее образование
(нормативный срок освоения 2 года)

г. Каменск – Уральский
2022-2023

Учебный план среднего общего образования «Лицея № 9» составлен в
соответствии:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.
N 413)
 с Федеральными, региональными и муниципальными документами;
 Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 9»;
 Локальными актами муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Лицея № 9»
Задачами среднего общего образования является развитие интереса к познанию
и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее общее образование является основой для получения начального
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору
самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей
личности.
Учебный план
отражает организационно - педагогические условия,
необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной
программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в
неделю).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план
должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее
одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС.
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский
язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в
мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В 2022 – 2023 учебном году Лицей № 9 реализует следующие профили:
естественно-научный с учетом мнения обучающихся и родителей в формируемой
части. При этом учебный план профиля обучения содержит не менее трех (четырех)
учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю
обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В
учебном
плане
предусмотрено
выполнение
обучающимися
индивидуального(ых)
проекта(ов).
Индивидуальный
проект
выполняется
обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной
теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный
проект выполняется обучающимся в течение одного года в 10 классе.
Содержание учебного плана среднего общего образования включает в себя
сбалансированное сочетание базового и углубленного обучения, что обеспечивает:

- реализация требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования по основным государственным
образовательным программам
- углубление содержания образования по сравнению с государственным
стандартом за счет увеличения количества часов на изучение предметов
естественнонаучного цикла: химии, биологии;
- введение в образовательный процесс элективных курсов и индивидуальногрупповых занятий.
Содержание образования, отраженное в учебном плане, основано на принципах
гуманизации и индивидуализации обучения, непрерывности, целостности и его
вариативности.
Содержание учебных предметов соответствует как общим, так и специфическим
целям и задачам образования на данном возрастном этапе.
В 10-11 классах реализуются программы углубленного изучения предметов
естественнонаучного цикла – химия, биология и социально-экономического цикла
(для обучающихся по ИУП – история, обществознание, право и экономика.
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как
медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном
уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из
предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Изучение предметной области "Естественные науки" должно обеспечить:
сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания
взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания
влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую,
социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для
развития навыков учебной, проектноисследовательской, творческой деятельности,
мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать,
оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
сформированность навыков безопасной работы во время проектноисследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
Предметные результаты изучения предметной области "Естественные науки"
включают предметные результаты изучения учебных предметов:
"Физика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения
базового курса физики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной
научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной
явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,
законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и
символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты
измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять
полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения
условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических
решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической
информации, получаемой из разных источников;
"Химия" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам
освоения углубленного курса химии должны включать требования к результатам
освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность системы знаний об общих химических закономерностях,
законах, теориях;
2) сформированность умений исследовать свойства неорганических и
органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций,
прогнозировать возможность их осуществления;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении
вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально,
формулируя цель исследования;
4) владение методами самостоятельного планирования и проведения химических
экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и
лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки
достоверности полученного результата;
5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с
позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной
деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
"Биология" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам
освоения углубленного курса биологии должны включать требования к результатам
освоения базового курса и дополнительно отражать:
1)
сформированность
системы
знаний
об
общих
биологических
закономерностях, законах, теориях;
2) сформированность умений исследовать и анализировать биологические
объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений;
прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об
основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и
сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые
гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
4) владение методами самостоятельной постановки биологических
экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
5) сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических
норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
Преподавание предмета «Биология» по образовательным программам
углубленного изучения 3 часа в неделю (102 часов в год).
В 10-11 классах изучение «Биологии» на углубленном уровне поддерживается
предметом лицейского компонента «Медицинские аспекты анатомии и физиологии
организмов» - 2 часа в неделю (68 часов в год) в 10 классе и 1 час в неделю (34 часа в
11 классе).
Преподавание предмета «Химия» в 10-11 классах ведется по образовательным
программам углубленного изучения 3 часов в неделю. Углубленное изучение химии

поддерживается предметом лицейского компонента «Решение задач по химии
повышенного уровня сложности» (2 часа в неделю).
Учебный план для обучающихся по ИУП составлен на основе УП плана
естественно-научного с учетом мнения обучающихся и родителей и в части
формируемой участниками образовательного процесса
В данном профиле выбираются для углубленного изучения предметы из
предметных областей «Экономика», «Право», « Сложные вопросы орфографии»,
«География». Профильными предметами являются математика (алгебра и начала
математического анализа и геометрия), экономика и право.
Учебный предмет «Математика» в 10-11 классах реализуется через углубленное
изучение.
Предметная область «Родной язык и родная литература» в 10-11 классах
реализуется за счет компонента ОУ.
В соответствии с приказом МО РФ от 7.06.2017 № 506 учебный план среднего
общего образования дополнен предметом «Астрономия»: в 11 классе 1 час в неделю в
течение всего учебного года (34 часа).
Индивидуальные и групповые занятия в 10-11 классах за счет часов
внеаудиторной занятости обеспечивают адресную поддержку обучающимся с целью
удовлетворения учебно-познавательных потребностей, педагогическую помощь в
освоении наиболее сложных разделов изучаемого курса, консультативную помощь в
исследовательской и проектной деятельности.
Реализация в полном объеме учебного плана и его соответствия статусу
образовательного учреждения обеспечивается:
- базовым уровнем обучения, который составляет фундамент общей подготовки
учащихся на уровне среднего общего образования:
- изучением предметов на углубленном уровне, определяющем направленность
профиля обучения;
- элективными курсами обязательными для посещения по выбору учащимися,
которые реализуются по выбору обучающихся;
- интегрированными курсами, которые обеспечивают усвоение обучающимися
ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности
предметов, относящихся к единой предметной области.
Оптимальная нагрузка учащихся и соотношение всех компонентов учебной
программы выдержаны.
Профориентационная работа с обучающимися осуществляется совместно с
Уральским государственным медицинским университетом города Екатеринбурга в
процессе реализации программы «Непрерывного образования в системе лицей – ВУЗ»
в рамках внеурочной деятельности. В целом организация учебного процесса и
содержание базисного учебного плана направлены на достижение нового качества
образования, соответствие актуальным и перспективным потребностям личности и
формированию общей культуры обучающихся, что обеспечивает условия для
обучения в соответствии с интересами и намерениями учащихся в отношении
последующего профессионального образования.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения
объективной оценки усвоения обучающимися образовательной программы, степени
усвоения ФГОС СОО, определенного основной образовательной программой в рамках
учебного года и уровня обучения в целом.

Основными формами промежуточной аттестации являются:
- Административная контрольная работа (контрольная работа), включающая
учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
- письменные ответы на вопросы теста;
- контрольный диктант с грамматическим заданием;
- сочинение;
- изложение;
- защита индивидуального / группового проекта:
- защита реферата;
- устный ответ по билетам,
а также годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренной учебным планом.
Требования к текущей и промежуточной аттестации определены Положением о
текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Результаты текущей и
промежуточной аттестации обучающихся доводятся до сведения родителей
обучающихся (законных представителей) в 5-балльной системе оценивания.
Освоение образовательной программы среднего общего образования
завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов осуществляется в
соответствии со Статьей 59 Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» и
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования для обучающихся по образовательным
программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки.

Учебный план 10 класс
среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
Для 10 класса естественно-научного профиля
Предметная
область

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика и
информатика
Естественные
науки
Физическая
культура, экология
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Родной язык
Иностранный язык
История
Обществознание
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

10 класс
Уровень
изучения

кол-во
часов в
неделю

Б
Б
Б

колво
часов
в год

1
3
1

Б

Часть
формируемая
участниками
образовательного
процесса

кол-во
часов в
неделю

34
102
34

Б
Б
Б

колво
часов
в год

1
3
1

34
102
34

68
204
68

3

102

Б

3

102

204

Б
Б
У
Б
Б
У
У

2
2
6
1
2
3
3

68
68
204
34
68
102
102

Б

3

102

Б
Б
У
Б
Б
У
У
Б
Б

2
2
6
1
2
3
3
1
2

68
68
204
34
68
102
102
34
102

136
136
408
68
136
204
204
34
136

Б

1

34

Б

1

34

68

2

68

33

1122

ЭК

2

68

ЭК

2

68

Решение задач по
химии
повышенного
уровня сложности
Первая
медицинская
помощь
Латинский язык

4
Итого:

68
32

1088

2142

ЭК

1

34

102

ЭК

2

34

102

ЭК

1

34

34

ЭК

1

34

34

ДОПОЛНИЕТЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ ,КУРСЫ
ПО ВЫБОРУ

Медицинские
аспекты анатомии и
физиологии
организмов

Всего:

10-11
класс
всего
часов

Уровень
изучения

Индивидуальный
проект

Всего:

11 класс

37

170
1292

5
37

170
340
1258
2482

Учебный план 10 класс

Предметная
область

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика и
информатика
Естественные
науки
Физическая
культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельност
и

Учебный предмет

среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
ИУП

Русский язык
Литература
Родной язык
Иностранный
язык
История
Обществознание
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельност
и

10 класс

Часть
формируемая
участниками
образовательного
процесса

кол-во
часов в
неделю

кол-во
часов
в год

Уровень
изучения

кол-во
часов в
неделю

кол-во
часов
в год

Б
Б
Б

1
3
1

34
102
34

Б
Б
Б

1
3
1

34
102
34

68
204
68

Б

3

102

Б

3

102

204

Б
Б
У
Б
Б
У
У

2
2
6
1
2
3
3

68
68
204
34
68
102
102

Б

3

102

Б
Б
У
Б
Б
У
У
Б
Б

2
2
6
1
2
3
3
1
3

68
68
204
34
68
102
102
34
102

136
136
408
68
136
204
204
34
136

Б

1

34

Б

1

34

68

2

68

33

1122

Сложные вопросы
орфографии
География

ЭК

32

1088

2142

34
68
34

34
136
68

34

68

Б

2
1

68
34

Б

1
2
1

Б

1

34

Б

1

4
Итого:

68

ДОПОЛНИЕТЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
,КУРСЫ ПО
ВЫБОРУ

Экономика
Право

Всего:

10-11
класс
всего
часов

Уровень
изучения

Индивидуальный
проект

Всего:

11 класс

37

136
1258

5
37

170
306
1258
2448

Предметная
область

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика и
информатика
Естественные
науки
Физическая
культура, экология
и основы
безопасности
жизнедеятельност
и

Учебный план 11 класс
среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
Естестественно-научный профиль (М)

Учебный предмет

10 класс 2021-2022

Уровень
изучения

Русский язык
Литература
Родной язык
Иностранный язык
История
Обществознание
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физиечская
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

кол-во
часов в
неделю

кол-во
часов
в год

кол-во
часов
в год

1
3
1

34
102
34

Б
Б
Б

1
3
1

34
102
34

68
204
68

Б

3

102

Б

3

102

204

Б
Б
У
Б
Б
У
У

2
2
6
1
2
3
3

68
68
204
34
68
102
102
102

Б
Б
У
Б
Б
У
У
Б
Б

2
2
6
1
2
3
3
1
3

68
68
204
34
68
102
102
34
102

136
136
408
68
136
204
204
34
204

Б

3

Б

1

34

Б

1

34

68

2

68

33

1122

ЭК

1

34

ЭК

1

34

Б
Б
Б

Часть
формируемая
участниками
образовательного
процесса

Решение задач по
химии
повышенногоуровн
я сложности
Сложные вопросы
орфографии
География
Латинский язык

Б
ЭК

1
1

34
34
4

Итого:

68
32

1088

2210

ЭК

1

34

68

ЭК

2

68

102

ЭК

1

34

34

Б

1

34

68
34

ДОПОЛНИЕТЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ ,КУРСЫ
ПО ВЫБОРУ

Медицинские
аспекты анатомии и
физиологии
организмов

Всего:

Уровень
изучения

10-11
класс
всего
часов

кол-во
часов в
неделю

Индивидуальный
проект
Всего:

11 класс 2022-2023

37

136
1258

5
37

170
306
1258
2516

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».