Малашенко
Ирина
Васильевна
Подписан: Малашенко Ирина Васильевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=г.
Каменск-Уральский, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ЛИЦЕЙ № 9""", СНИЛС=00903752529,
ИНН=661207019205, E=mou.licey9@yandex.ru,
G=Ирина Васильевна, SN=Малашенко,
CN=Малашенко Ирина Васильевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.09.21 17:55:33+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора Лицея № 9
№ 182 от 04.07.2022г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 9»
на 2022-2023 учебный год
Каменск-Уральский ГО
2022 год
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1 классов
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности разработан с учетом
требований следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности»
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Информационно-методическое письмо
от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «Об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС
начального общего и основного общего образования».
В Лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с
образовательными программами образования, реализуется модель плана внеурочной
деятельности: преобладание учебно – познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через
системы внеурочной деятельности, работу классных руководителей, воспитателей ГПД,
педагогов дополнительного образования.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33 учебные
недели. Начальное общее образование (1-4 классы)
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной
деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ
целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в Лицее;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В Лицее реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание
учебно – познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется
по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной
экологической направленности
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
3. Занятия, направленные
потребностей обучающихся
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
и
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность,
учебный курс,
компьютерные занятия,
экскурсии,
кружки,
секции,
школьные научные общества,
олимпиады,
интеллектуальные марафоны,
общественно – полезная практика,
соревнования
конкурсы,
фестивали
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей (законных
представителей) в результате изучения образовательных потребностей. Все программы
внеурочной деятельности реализуются педагогами Лицея. Место проведения всех занятий
– Лицей.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1 классов в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС НОО включает два первых направления.
1. Информационно просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности реализуются через:
цикл уроков «Разговоры о важном»
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
лицеистов к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Уроки направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности учащегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи
– все этоможет стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через курс внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем».
Цель программы - облегчить положение учащегося как потребителя информации в
условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам
поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать
информационные качества.
Занятия по программе «Читаем, считаем, наблюдаем» в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических
отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой
грамотности.
2.
Вариативная часть для обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает остальные направления.
3. Занятия,
связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся реализуется через курсы внеурочной
деятельности:
«Занимательная математика»;
«Секреты русского языка»
«Школа безопасности»;
«Волшебный мир слов»;
«Юный эколог»
Данные курсы создают условия для развития у лицеистов интеллектуальных
потребностей, познавательных интересов, формирует стремление ребенка к
размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в
возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление
развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов,
снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть
использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,
рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
4. Занятия,
направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через деятельность
кружков «Изостудия», «Биссероплетение», секцию «Спортивные игры».
Основными целями занятий являются:
- развитие двигательной активности творческих и исполнительских способностей
обучающихся, воспитания общей культуры средствами хореографии;
- формирование у детей эстетически- художественных ориентиров в познании
окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные
способности;
- формирование у учащихся умения учиться и получать расширенные и углубленные
знания по изобразительному искусству
Основными задачами программы являются:
- сформировать у детей умения и навыки в различных видах хореографического
искусства;
- содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья
обучающихся;
- способствовать воспитанию общей культуры;
- развить координацию движений, пластику, физические данные;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
- формирование у детей эстетически- художественных ориентиров в познании
окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные
способности;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус,
творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и
понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна иархитектуры.
Основными задачами являются:
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус,
творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и
понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна иархитектуры.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
5.
Данное направление реализуется через участие в волонтерских акциях, работе
РДШ.
План внеурочной деятельности 1 классов
в 2022-2023гг.
Направления внеурочной Название рабочей
Форма
1 «А»
деятельности
программы
организации
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно 1
просветительские занятия
«Разговоры о
Кл. час
патриотической,нравственной важном»
и экологической
направленности
2.Занятия по
учебный
1
формированию
«Функциональная
курс
функциональной
грамотность»
грамотности обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с
«Занимательная
учебный
1
реализацией особых
математика»
курс
интеллектуальных и
социокультурных
«Секреты
учебный
1
потребностей
русского языка»
курс
обучающихся
«Школа
учебный
безопасности»
курс
4. Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и потребностей
обучающихся в творческом
и физическом развитии,
помощь в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
1 «Б»
Итого
1
2
1
2
1
1
1
1
«Юный эколог»
учебный
курс
1
1
«Волшебный мир
слов»
«Волшебный мир
красок»
учебный
курс
кружок
1
1
1
1
2
«Биссероплетение»
кружок
1
1
2
«Спортивные
игры»
«ОФП»
секция
0,5
0,5
1
учебный
курс
1
1
2
5. Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.
0,5
0,5
1
В неделю
8
9
17
В год
264
297
561
согласно
положениям
мероприятий в
течение учебного
года
акции
соревнования
конкурсы
экскурсии
ИТОГО
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 2-4 классов
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности разработан с учетом
требований следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности»
В Лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с
образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы)
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через
системы внеурочной деятельности, работу классных руководителей, воспитателей ГПД,
педагогов дополнительного образования.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются во 2-4 классах на 34 учебные
недели.
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной
деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще
целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в Лицее;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития
ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность,
учебный курс,
компьютерные занятия,
экскурсии,
кружки,
секции,
школьные научные общества,
олимпиады,
интеллектуальные марафоны,
общественно – полезная практика,
соревнования
конкурсы,
фестивали
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей (законных
представителей) в результате изучения образовательных потребностей. Все программы
внеурочной деятельности реализуются педагогами Лицея. Место проведения всех занятий
– Лицей.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется
по следующим направлениям развития личности:
духовно – нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно – оздоровительное,
социальное.
Духовно – нравственное направление реализуется через цикл уроков «Разговоры о
важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного
отношения лицеистов к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности лицеиста, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы
классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
Курс внеурочной деятельности «Ступеньки роста» направлена на личностное
развитие каждого учащегося через проектную деятельность.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного
образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции –
«становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных
отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно
своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости
определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о
добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной
нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) –
способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела,
конкурсы, выставки работ, спектакли.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через курсы внеурочной
деятельности «Занимательная грамматика», «Секреты русского языка», «Занимательная
математика», «Геометрия вокруг нас», «Математика и конструирование», «Весѐлый
каллиограф», «Я – исследователь».
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
-формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
начального общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы, защита
проектов.
Общекультурное
направление.
Целесообразность
данного
направления
заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей
культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
ценностями
отечественной
культуры,
нравственно-этическими
ценностями
многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки. План
предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления
развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности. План реализует
индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся
раскрыть свои творческие способности и интересы.
Данное направление реализуется через курсы внеурочной деятельности «Школа
безопасности».
Спортивно-оздоровительное направление заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на
ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования. Основные задачи: - формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни; - использование оптимальных двигательных режимов для
детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; - развитие
потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в данном
направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления.
Данное направление реализуется через курсы внеурочной деятельности «ОФП»,
«Спортивные игры».
Социальное направление реализуется через курс внеурочной деятельности
«Читаем, считаем, наблюдаем», «Функциональная грамотность»
Цель программ - облегчить положение учащегося как потребителя информации в
условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам
поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать
информационные качества.
Занятия по программе «Читаем, считаем, наблюдаем» в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических
отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой
грамотности.
4.Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовнонравственное приобретение ребѐнка благодаря его участию в том или ином виде
деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние
(последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития
личности ребѐнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального и
основного общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
План внеурочной деятельности 2-4 классов
В 2022-2023гг.
Направление
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивнооздоровительное
Социальное
Название
рабочей
программы
«Разговоры
важно»
Форма
орг-ции
о
Кл. час
Кол-во часов
Итого
в неделю
в
нед/год
2А
2Б
3А
3Б
4А
4Б
1
1
1
1
1
1
6/204
«Ступеньки
роста»
учебный
курс
«Занимательн
ая
грамматика»
учебный
курс
«Секреты
русского
языка»
учебный
курс
1
1
1
3/102
«Занимательн
ая
математика»
учебный
курс
1
1
1
3/102
«Геометрия
вокруг нас»
учебный
курс
1
1/34
«Весѐлый
каллиограф»
учебный
курс
1
1/34
«Яисследователь»
учебный
курс
«Математика и
конструирован
ие»
учебный
курс
«Волшебный
мир красок»
кружок
«Биссероплете
ние»
кружок
0,5
0,5
«Спортивные
игры»
секция
1
1
«ОФП»
учебный
курс
1
1
«Школа
учебный
1
1/34
1
1/34
1
1
1
1
3/102
1/34
0,5
0,5
1/34
1/34
0.5
1
1
4/136
1
1
1
6/204
1
1
1
3/102
безопасности»
ИТОГО
курс
«Читаем,
считаем,
наблюдаем»
учебный
курс
«Функциональ
ная
грамотность»
учебный
курс
1
1
1
3/102
1
1/34
В неделю
4,5
7,5
5
8
6
7,5
38,5
В год
153
255
170
272
204
255
1309
В параллели в год
408
442
459
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 5 класса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности разработан с учетом
требований следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности»
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- Информационно-методическое письмо
от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «Об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС
начального общего и основного общего образования».
В Лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с
образовательными программами образования, реализуется модель плана внеурочной
деятельности: преобладание учебно – познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется
по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность,
компьютерные занятия,
экскурсии,
кружки,
школьные научные общества,
олимпиады,
интеллектуальные марафоны,
общественно – полезная практика,
соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами Лицея. Место проведения всех занятий – Лицей.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5 классов в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС ООО включает три первых направления.
1. Информационно просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности реализуются через:
цикл уроков «Разговоры о важном»
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
лицеистов к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Уроки направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности учащегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи
– все этоможет стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2. Занятия
по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
реализуются через курс внеурочной деятельности «Развитие функциональной
грамотности обучающихся».
Цель программы - облегчить положение учащегося как потребителя информации в
условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам
поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания»,
обеспечить
его
информационную
безопасность,
сформировать
информационные качества, функциональную грамотность.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Реализуется через классные часы по профориентационным темам.
Вариативная часть для обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС ООО включает остальные направления.
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся реализуется через курсы внеурочной
деятельности по литературе «В мире книг», по истории «Юные друзья истории».
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов – курс внеурочной деятельности
«ОФП», секция «Спортивные игры», «Волшебный мир красок»:
Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе
духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
- расширение представления детей о физической подготовке космонавтов,
- формирование навыков здорового образа жизни;
- развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости,
подвижности.
- формирование у детей эстетически - художественных ориентиров в познании
окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные
способности.
5.
Основными задачами являются:
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус,
творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и
понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна иархитектуры.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Реализуется через:
- кружок «РДШ»
Цель – содействие формированию личности на основе присущей российскому
обществу системы ценностей.
- кружок «ЮИД»
Цель – создание для самореализации и саморазвитии личности, обеспечение защиты
прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
6.
План внеурочной деятельности 5 классов
на 2022-2023 учебный год
Направления внеурочной Название рабочей
Форма
5 «А»
деятельности
программы
организации
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно 1
просветительские занятия
«Разговоры о
Кл. час
патриотической,нравственной важном»
и экологической
направленности
2.Занятия по
учебный
0,5
формированию
«Функциональная
курс
функциональной
грамотность»
грамотности обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с
«Юные
друзья
учебный
1
реализацией особых
истории»
курс
интеллектуальных и
социокультурных
«В мире книг»
учебный
потребностей
курс
обучающихся
4. Занятия, направленные
«Волшебный мир
кружок
0,5
на удовлетворение
красок»
интересов и потребностей
«Спортивные
секция
0,5
обучающихся в творческом игры»
и физическом развитии,
«ОФП»
учебный
1
помощь в самореализации,
курс
раскрытии и развитии
способностей и талантов
5. Занятия, направленные
согласно
акции
1
на удовлетворение
положениям
соревнования
социальных интересов и
мероприятий в
конкурсы
потребностей
течение учебного
экскурсии
обучающихся, на
года
педагогическое
сопровождение
«ЮИД»
кружок
1
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
РДШ
кружок
1
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.
ИТОГО
В неделю
7,5
В год
255
5 «Б»
Итого
1
2
0,5
1
1
1
1
0,5
1
0,5
1
1
2
1
2
1
1
2
6,5
221
14
476
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 6-9 классов
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности разработан с учетом
требований следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности»
В Лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с
образовательными программами образования.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через
системы внеурочной деятельности, работу классных руководителей, педагогов
дополнительного образования.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 6-9 классах на 34 учебные
недели.
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной
деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще
целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в Лицее;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития
ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность,
учебный курс,
компьютерные занятия,
экскурсии,
кружки,
секции,
школьные научные общества,
олимпиады,
интеллектуальные марафоны,
общественно – полезная практика,
соревнования
конкурсы,
фестивали
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей (законных
представителей) в результате изучения образовательных потребностей. Все программы
внеурочной деятельности реализуются педагогами Лицея. Место проведения всех занятий
– Лицей.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется
по следующим направлениям развития личности:
духовно – нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно – оздоровительное,
социальное.
Духовно – нравственное направление реализуется через цикл уроков «Разговоры
о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
лицеистов к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Уроки направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности учащегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи
– все этоможет стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через курсы внеурочной
деятельности – «Избранные вопросы математики», «Литературная гостиная», «Основы
теоретической биологии», «Решение экспериментальных задач по физике»,
страницами учебника химии», «Общество и Я».
«За
Общекультурное направление реализуется через творческие конкурсы на уровне
Лицея, города, региона, страны.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через курсы внеурочной
деятельности «Спортивные игры», участие в городских, региональных соревнованиях.
Социальное направление реализуется через кружок «ДЮП», через программу
курса «Я в мире профессий». Цель курса «Я в мире профессий»: актуализация процесса
профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их
деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий.
План внеурочной деятельности 6-9 классов
в 2022-2023гг.
Направление
Название
рабочей
программы
Форма
орг-ции
Кол-во часов
Итого
в неделю
в
нед/год
6А
6Б
7А
7Б
8А
8Б
9А
9Б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Духовнонравственное
«Разговоры
о важно»
Кл. час
Общеинтеллек
туальное
«Избранные
вопросы
математики
»
учебный
курс
«Основы
теоретическ
ой
биологии»
учебный
курс
«Решение
эксперимент
-х задач по
физике»
учебный
курс
«За
страницами
учебника
химии»
учебный
курс
1
1
2/68
«Общество
и Я»
учебный
курс
1
1
2/68
2/68
1
0,5
8/272
1
0,5
2/68
1/34
Общекультур
ное
Конкурсы
на уровне
лицея,
муниципали
тета,
региона
Конкурсы
2
2
2
2
2
2
1
1
16/544
Акции
Викторин
ы
соревнова
ния
Спортивнооздоровитель
ное
Социальное
«Литератур
ная
гостиная»
учебный
курс
«Технолог
ия
обработки
текстиля»
кружок
0,5
0,5
1/34
«Технологи
я обработки
древесных
материалов»
кружок
0,5
0,5
1/34
0,5
0,5
1/34
2
2
«Спортивны
е игры»
секция
Спортивные
мероприяти
я
соревнова
ния
«Я в мире
профессий»
кружок
1
2
2
05
«ДЮП»
ИТОГО
1/34
2
2
1
1
14/476
0,5
1/34
0,5
0,5
1/34
В неделю
6,5
7
6,5
6,5
6,5
6
6
6
51
В год
221
238
221
221
221
204
204
204
1734
В параллели в год
459
442
425
408
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 10-11 классов
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности разработан с учетом
требований следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности».
В Лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с
образовательными программами образования.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через
системы внеурочной деятельности, работу классных руководителей, педагогов
дополнительного образования.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 10-11 классах на 34
учебные недели.
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной
деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще
целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в Лицее;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития
ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность,
учебный курс,
компьютерные занятия,
экскурсии,
кружки,
секции,
школьные научные общества,
олимпиады,
интеллектуальные марафоны,
общественно – полезная практика,
соревнования
конкурсы,
фестивали
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей (законных
представителей) в результате изучения образовательных потребностей. Все программы
внеурочной деятельности реализуются педагогами Лицея. Место проведения всех занятий
– Лицей.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется
по следующим направлениям развития личности:
духовно – нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно – оздоровительное,
социальное.
Духовно – нравственное направление реализуется через цикл уроков «Разговоры
о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
лицеистов к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Уроки направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности учащегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи
– все этоможет стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через курсы внеурочной
деятельности – «Основы теоретической биологии», «Решение экспериментальных задач
по физике», «Общество и Я».
Общекультурное направление реализуется через занятия кружков «Лицейские
странички», «Информационная культура».
Цель курса «Информационная культура» - дать учащимся знания, умения и навыки
информационного самообеспечения их учебной деятельности.
Задачи: знакомство с различными источниками информации, как традиционными,
так и нетрадиционными, освоение рациональных приемов и способов самостоятельного
ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами,
изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления
результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы (подготовка
сочинений, рефератов, докладов, обзоров).
Также данное направление реализуется через творческие конкурсы и мероприятия на
разных уровнях.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через участие в
городских, региональных соревнованиях, сдаче ГТО.
Социальное направление через программу курса «Я в мире профессий». Цель
курса «Я в мире профессий»: актуализация процесса профессионального самоопределения
учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение
знаний о себе, о мире профессий.
План внеурочной деятельности 10-11 классов
в 2022-2023гг.
Направление
Название
рабочей
программы
Форма орг-ции
Кол-во часов
Итого
в неделю
в нед/год
10 М
11 М
1
Духовнонравственное
«Разговоры о
важно»
Кл. час
1
Общеинтеллек
туальное
«Основы
теоретической
биологии»
учебный курс
1
1/34
«Решение
эксперимент-х
задач по физике»
учебный курс
1
1/34
«Общество и Я»
учебный курс
Общекультур
ное
«Лицейские
странички»
кружок
2
2
2/68
2/68
2/68
«Информационн
ая культура»
Спортивнооздоровитель
ное
кружок
1
1
2/68
2
2
4/136
0,5
0,5
1/34
1
1
2/68
В неделю
9,5
7,5
17
В год
323
255
578
Спортивные
мероприятия
соревнования
ГТО
Социальное
ИТОГО
«Я
в
мире
профессий»
кружок
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
Система мониторинга эффективности внеурочной деятельности.
Эффективность внеурочной деятельности образования зависит от качества
программы по еѐ модернизации и развитию и уровня управления этой программой.
Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и
корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идѐт по
следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными
партнѐрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем
проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов,
родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации,
сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность
модернизации внеурочной деятельности по следующим критериям:
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как
сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных
и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и
нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к
окружающему миру (уровень воспитанности);
- удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворѐнности воспитательными мероприятиями;
4. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных
отношений;
5. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и
проектах различного уровня.