ПОЛОЖЕНИЕ-о-ВСОКО

ЛИЦЕ
Й№9

Подписан: ЛИЦЕЙ № 9
DN:
UnstructuredName=6612013871-661201
001-000903752529,
E=mou.licey9@yandex.ru,
ИНН=006612013871,
СНИЛС=00903752529,
ОГРН=1036600637369, T=директор,
O=ЛИЦЕЙ № 9, STREET="УЛ ГОГОЛЯ,
ДОМ 15", L=Каменск-Уральский, S=66
Свердловская область, C=RU,
G=Ирина Васильевна, SN=Малашенко,
CN=ЛИЦЕЙ № 9
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.28 13:29:34+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора Лицея № 9
от "31"августа 2020 года
(с изменениями от 25.01.2021,
Протокол Педагогического совета № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Лицей № 9»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
ВСОКО) в (далее Лицей № 9):
- определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал
субъектов внутренней оценки качества образования;
- обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
- учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования ОУ и
параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля
качества образования.
- положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных
программ по уровням общего образования.
1.2.
Положение разработано в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 28. пункт 3. подпункт 13);
- Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утверждена
приказом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № Пр-271);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы,
утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
- Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы
(постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61 и
от 20 декабря 2011 года № 1034);
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013
№ 792-р);
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ
Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373. в ред. приказов от 26 ноября 2010
года № 1241. от 22 сентября 2011 года № 2357);
- Федеральным государственным стандартом основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федеральным государственным стандартом среднего (полного) образования (приказ

Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413);
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426;
- Показателями
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию. утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №
1324;
- Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
- Положением о мониторинге региональных показателей системы объективности
процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в рамках реализации
направления «Система объективности процедур оценки качества образования и
олимпиад школьников» Региональной системы оценки качества образования в
Свердловской области от 29.06.2020 №1;
- Приказом министерства общего и профессионального образования Свердловской
области «о Региональной системе оценки качества образования Свердловской
области» от 18.12.2010 № 615-Д;
- Положением о муниципальной системе оценки качества образования (утвержденным
приказом начальника Управления образования № 306 от 07.10.2020)
- Локальных актов Лицея № 9
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по
информационному обеспечению управления Лицеем № 9, основанную на систематическом
анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его
результатов.
1.4 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих
по совместительству.
1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие термины:
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
- Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса: организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Основной целью является получение и распространение достоверной информации о
состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества
общего образования, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы
принятия управленческих решений.
- Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения. образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
- Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических
и оценочных
процедур, реализуемых
различными
субъектами
государственно –
общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы

отдельные полномочия по опенке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования.
- Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
- Критерии - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
- Мониторинг - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
- Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
- НОКО
независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
- ВШК - внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО. который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования;
диагностика - контрольный замер, срез;
- оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- ОГЭ- основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия;
- ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.1.
1.7.Оценка качества образования осуществляется посредством:
- Лицензирования;
- Аккредитации;
- Государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- Системы внутришкольного контроля;
- Мониторинга качества образования.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- Образовательная статистика;
- 1промежуточная и итоговая аттестация;
- Мониторинговые исследования;
- Социологические опросы;
- Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2.Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования:
- Получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах
образовательной деятельности, причинах, влияющих на его уровень, для формирования
информационной основы принятия управленческих решений;
- Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,

обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в Лицее № 9;
- Получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Лицее № 9, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной
информации о качестве образования в Лицее № 9;
- Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- Прогнозирование развития образовательной системы Лицея № 9.
- Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Лицее № 9 для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
2.2. Общие принципы ВСОКО определены на основе положений общероссийской системы
оценки качества общего образования с учетом региональных особенностей и тенденций
развития российской образовательной системы, муниципальной системы оценки качества
образования. В основу ВСОКО положено следующие принципы:
- Открытость и информационная безопасность данных;
- Снижение роли личностной оценки за счет использования автоматизированных
информационных систем при определении качества освоения обучающимися
образовательных программ:
- Информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов
необходимости и достаточности;
- Создание системы мониторинговых исследований;
- Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования:
- Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
- Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных труни
потребителей;
- Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- Повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- Оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования;
- Инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных. подготовленности потребителей к их восприятию);
- Сопоставимости системы показателей с международными аналогами;
- Единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех
уровнях образования:
Соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
- Сочетания процедур ВСОКО с независимой оценкой качества;
- Организация аналитической деятельности по результатам оценки качества;
- Увеличение роли независимой системы оценки качества, педагогической экспертизы.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Функции ВСОКО:
- сбор данных для проведения качества образования в Лицее № 9;

- отбор показателей (критериев) оценки качества образования в Лицее № 9;
- интерпретация результатов анализа данных для выработки решений, способствующих
повышению качества образования и эффективности организации и управления в Лицее № 9;
- информирование потребителей образовательных услуг;
- развитие педагогической экспертизы и самооценки качества образования в Лицее № 9.
3.2.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию
Лицея
№
9,
методический
совет,
предметные
кафедры
учителей-предметников.
3.3.
Администрация Лицея № 9:
- Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Лицеем №
9 приложений к ним, утвержденных приказом директора Лицея № 9 и контролирует их
выполнение;
- Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования Лицея № 9, участвует в этих мероприятиях;
- Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Лицее № 9
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
храпение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне Лицея № 9;
- Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- Обеспечивает условия для подготовки работников Лицея № 9 по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- Обеспечивает размещение информации о качестве образования на сайте Лицея № 9;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы Лицея за учебный год. публичный доклад и т.д.);
- Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.4.
Методические кафедры учителей-предметников:
- Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Лицея;
- Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Лицея;
- Содействуют проведению подготовки работников Лицея № 9 по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
- Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Лицея.
Принимают
решение о
перечне
учебных
предметов,
выносимых
на промежуточную аттестацию.
3.5.
Педагогический совет:
- Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
Лицее № 9:
- Принимает
участие
в
формировании
информационных
запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Лицея № 9;
- Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в Лицее;
- Участвует в оценке качества и результативности труда работников Лицея:
- Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических

работников. развитию их творческих инициатив;
- Принимает
участие
в
обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Лицее № 9.
4. Содержание ВСОКО
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
4.1. Качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том
числе ГИА обучающихся 9,11х классов);
- метапредметные
результаты
обучения
(включая
внутреннюю
и
внешнюю диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся):
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность потребителей качеством образовательных результатов
- социализация учащихся
4.2.
Качество реализации образовательного процесса:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС );
- рабочие программы по предметам;
- программы внеурочной деятельности;
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФК ГОС);
- качество уроков;
- качество внеурочной деятельности;
4.3.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- кадровое обеспечение;
- организация питания;
- материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
4.4 Объекты оценки качества образования:

результатов
№ п/п Объект оценки

1

Предметные
результаты

2

Метапредметные
результаты

3

Личностные
результаты

4

Здоровье
обучающихся

1. Качество образовательных
Показатели

-доля
неуспевающих;
доля
обучающихся на «4» и»5»
доля обучающихся 9,11х классов,
преодолевших минимальный порог при
сдаче государственной аттестации по
предметам русский язык и математика:
доля обучающихся 9,11х классов,
получивших аттестат;
средний балла по предметам русский
язык и математика по результатам
государственной
Уровень освоенияаттестации;
планируемых
доля
обучающихся
9.11х в классов,
метапредметных
результатов
получивших
аттестат
особою
соответствии с перечнем из образца.

Методы оценки

Ответственный

Промежуточный и Зам директора
итоговый
По УВР
контроль4
мониторинг;
анализ
результатов
итоговой
аттестации.

Промежуточный
контроль
внеурочной
образовательной программы Лицея № 9 деятельности
Уровень
сформированности
Мониторинговое
(высокий, средний,
низкий).
исследование.
Динамика результатов.
Анализ урочной и
внеурочной
деятельности
Уровень физической подготовленности Мониторинговое
обучающихся доля обучающихся по исследование.
группам здоровья.
Наблюдение.

Классный
руководитель.
зам.директора
по ВР
Классный
руководитель.
зам.директора
по УВР и ВР
Классный
руководитель

Сроки

По итогам
четверти:;
учебного года
в соответствии
с планом ВШК
мониторинга

в соответствии
с планом ВШК
мониторинга
в соответствии
с планом ВШК
мониторинга
в соответствии
1 раз в
полугодие 1
раз в месяц

5

Достижения
обучающихся на
конкурсах.
соревнованиях.
олимпиадах

6

Удовлетворённость
потребителей
качеством
образовательных
результатов
Социализация
обучающихся

Доля
обучающихся,
участников Наблюдение
соревнований,
конкурсов, олимпиад на разных уровнях:
школа, город, регион и т.д.
Доля победителей (призеров) на уровне:
школа, город, область и т.д.
Доля
обучающихся, участвовавших в
спортивных соревнованиях на уровне:
школа, город, область и т.д.
Доля
победителей
спортивных
Доля
родителей,
положительно
соревнований
на уровне:
школа, город, Анкетирование
высказавшихся
область и т.д. по вопросам качества
образовательных результатом.

Доля выпускников, поступивших в
ВУЗы. СПО
Доля обучающихся, состоящих на учете в
КДН
Доля обучающихся, состоящих на учете в
11ДН
II. Качество реализации образовательного
процесса
8
Основные
Соответствие
образовательной
образовательные
программы
ФГОС:
соответствует
программы
структуре ООП содержит планируемые
результаты, систему тему оценки,
программ) формирования
9
Рабочие программы Соответствие
ФГОС
Соответствие
ООП
УУД, прогаммы
отдельных
предметов.
Соответствие
учебному
плану школы
воспитательные
программы,
учебный
план урочной и
внеурочной деятельности.
Отражает в полном объеме идеологию
10
Программы
Соответствие
ФГОС
ФГОС.
внеурочной
Соответствие запросам со стороны
деятельности
родителей и обучающихся.
Доля обучающихся, занимающихся по
программам внеурочной деятельности
7

Классный
руководитель.
зам .директора

в соответствии
с планом ВШК
мониторинга

Классный
руководитель

Конец
учебного года;
полугодия

Директор.
Конец учебного
Зам.директора года
по Праву

Экспертиза

Директор,
два раза в год и
зам.директора п в соответствии с
планом ВШК

Экспертиза

Директор.
зам.директора

два раза год. в
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга

Экспертиза
Анкетирование
Мониторинг

Директор.
зам.директора

два раза в год, в
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга

11

Реализация учебных Соответствие учебных планом и рабочих Экспертиза
планов и рабочих программ ФГОС Процент выполнения итоговый
программ
контроль

Директор.
зам.директора

один раз в год. в
соответствии
с
планом ВШК и
мониторинга

12

Качество уроков

Директор.
зам.директора

В течение года

Соответствие уроков
требованиям Экспертиза.
деятельность по формированию УУД: и наблюдение
т.д.

4. Основные элементы и процедуры системы оценки качества образования
- разработка на основе ФГОС образовательной программы, планов работы, программы
развития и программы повышения квалификации работников;
- обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- соотнесение достигнутого уровня качества образования в Лицее № 9 с достижениями
других образовательных организаций, в том числе через анализ удовлетворенности
участников
образовательного
процесса
качеством
образования,
анализ
эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов; в том
числе через независимую систему оценки качества;
- мониторинговые исследования
удовлетворенности
участников
образовательного процесса;
итоговая аттестация обучающихся в различных формах;
- участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и смотрах;
- аттестация педагогических работников, руководителей и кандидатов на должность

руководителей образовательных организаций.
5. Функции оценки качества образования
5.1. Предметы оценочной деятельности в по уровням управления:
Уровень
Образовательная
организация

Результаты

Процессы

Условия

Индивидуальные
достижения учащихся;
Индивидуальные
результаты
профессиональной
деятельности
педагогических
работников

Образовательный процесс
в учебном коллективе;
Образовательный
процесс, организуемый
отдельным
педагогическим
работником

Условия организации
образовательного
процесса
(педагог,
учебный
кабинет,
предмет
и
др.):
Управление
образовательной
организацией

Самоанализ Лицея № 9 (результаты, процессы и условия деятельности
образовательной организации)
Независимая оценка качества образования (далее - НСОК) (результаты и
условия деятельности Лицея№ 9)
5.2.Функции ВСОКО:
- обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации;
- сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базы
данных;
- контроль качества представляемой информации:
- обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим
законодательством;
- проведение самообследования и включение в независимую систему оценки качества
образования.
- Общественные организации (объединения)
5.3. Функции родительской общественности при проведении НОКО.
общественный
контроль
качества
образования
и
деятельности
Лицея
в
формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
6.
Организация и технология оценки качества образования
6.1. Организация ОКО предусматривает:
- оценку достижений обучающихся:
- оценку результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих
работников Лицея;
- оценку качества деятельности Лицея;
- оценку качества Лицея по уровням общего образования: начальное общее
образование, основное общее образование, среднее общее образование;
6.2. Оценка достижений обучающихся осуществляется посредством следующих процедур:
- итоговая аттестация учащихся в различных формах;
- мониторинговые исследования. включая международные, общероссийские и
общегородские обследования; мониторинга соответствия требованиям ФГОС:
- федеральный государственный контроль качества образования;
- аккредитация образовательных организаций, в части тестирования обучающихся;
- анализ материалов региональных баз данных о системе образования;
- региональные олимпиады и конкурсы;
- анализ результатов независимых и педагогических экспертиз, результатов

общественной оценки:
мониторинговые исследования удовлетворенности участников образовательного
процесса.
6.3. Оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих
работников образовательных организаций осуществляется посредством аттестации на
квалификационные категории, участия в профессиональных педагогических конкурсах.
6.4. Оценка качества деятельности образовательной организации осуществляется в
соответствии с системами оценки качества, утвержденными соответствующими локальными
актами и нормативными документами. Дополнительными основаниями для формирования
системы оценки качества в Лицее № 9 являются формы самообследования, утверждаемые
Министерством просвещения Российской Федерации.
Оценка условий осуществления образовательной деятельности образовательной
организации производится через процедуры лицензирования и аккредитации.
6.5. Оценка качества образования осуществляется на основе системы критериев,
характеризующих качество результатов, качество условий и качество процессов.
-

7. Независимые процедуры экспертизы и оценки качества
7.1. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования, общественная
аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность и
профессионально-общественная аккредитация образовательных программ рассматриваются
как независимые процедуры НОКО, осуществляются общественными организациями,
профессиональными сообществами и отдельными экспертами в соответствии со ст.94-96 ФЗ
№ 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации".
7.2. Указанные в п.5.1 процедуры могут быть организованы как по инициативе
образовательной организации, так и по инициативе общественной организации,
профессионального сообщества или эксперта. Организаторы процедур, указанных в п.5.1,
для их осуществления должны пользоваться открытыми данными, опубликованными, в том
числе на сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
7.3. Порядок учета результатов, указанных в п.5.1
процедур, определяется МСОКО
образовательными организациями самостоятельно.
8.Критерии системы оценки качества образования
I Критерии оценки качества общего образования
1. Образовательные результаты обучающихся образовательной организации, реализующей
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
1.1. Качество результатов образования.
1.1.1. Результаты национальных исследований качества образования по основным
общеобразовательным программам и государственной итоговой аттестации обучающихся по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
1.1.2.Результаты региональных диагностических работ и других исследований качества
образования.
1.1.2. Результаты ГИА
1.2. Результаты развития способностей обучающихся.
1.2.1. Результативность участия обучающихся в международных, всероссийских и
региональных олимпиадах.
1.2.2. Результативность участия обучающихся в международных, всероссийских и
региональных конкурсных мероприятиях.
1.2.3. Результативность участия в международных, всероссийских и региональных
спортивных состязаниях.
2. Качество условий осуществления образовательной деятельности в образовательной
организации.
2.1. Кадровые условия.
2.1.1. Квалификационные категории.

2.1.2. Образование.
2.1.3. Повышение квалификации.
2.1.4. Стаж работы.
2.1.5. Нагрузка/совместительство.
2.1.6. Профессиональные достижения педагогических работников.
2.2. Качество инфраструктуры.
2.2.1. Информационная инфраструктура (обеспеченность техникой, сетевыми ресурсами,
медиатекой, библиотечный фонд).
2.2.2. Социальная инфраструктура (система дополнительного образования, обеспеченность
питанием, медицинским обслуживанием, условия обеспечения безопасности).
2.2.3. Психолого-педагогическая инфраструктура (наличие логопедического пункта,
психолого-педагогической
службы,
службы
медиации,
социального
педагога,
педагога-психолога. групп продленного дня) (для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования).
2.2.4. Инфраструктурные объекты.
2.2.5. Обеспеченность помещениями различного назначения.
2.2.6. Обеспеченность оборудованием, необходимым для реализации федеральных
государственных образовательных стандартов.
2.3. Характеристики контингента обучающихся.
2.3.1. Движение обучающихся.
2.3.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
2.3.3. Обучающиеся, для которых русский язык не является родным.
2.3.4. Правонарушения (для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы основного общего, среднего общего образования).
2.3.5. Группы здоровья.
3. Управление образовательной организацией.
3.1. Образовательная политика образовательной организации.
3.1.1. Управление качеством образования (для образовательных организаций, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования).
3.1.2. Социальное партнерство.
3.1.3. Государственно-общественное управление.
3.1.4. Индивидуальные образовательные маршруты (для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего
образования).
3.1.5. Дистанционные и электронные формы обучения (для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования), использование информационно-телекоммуникационных технологий в
управлении.
3.1.6. Профильное обучение (для образовательных организаций, реализующих
образовательные программы основного общего, среднего общего образования).
3.1.7. Инновационная деятельность.
3.2. Финансово-экономическая деятельность.
3.2.1. Выполнение муниципального задания.
3.2.2. Объем и разнообразие платных образовательных услуг.
9.Заключительные положения
Изменения в настоящее положения вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом
Лицея № 9.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».