Малашенко
Ирина
Васильевна
Подписан: Малашенко Ирина Васильевна
DN: ИНН=661207019205, СНИЛС=00903752529,
E=mou.licey9@yandex.ru, C=RU, S=Свердловская
область, L=г. Каменск-Уральский, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЛИЦЕЙ № 9""", G=Ирина Васильевна,
SN=Малашенко, CN=Малашенко Ирина Васильевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.19 18:33:40+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
формировать установки на творческую деятельность, развивать мотивации
дальнейшего творческого роста;
приобретать навыки рефлексии, формировать умения анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися
возможностями;
содействовать дальнейшей успешной социализации учащегося.
3. Функции портфолио
3.1. Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка,
формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни
ученика и учитывать это в общении.
3.2. Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной
деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать
свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
3.3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4. Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио учащегося основной школы является одной из составляющих
«портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для
определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы).
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный
руководитель,
учителя-предметники,
педагоги
дополнительного образования и
администрация школы.
5.2. Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи
ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в
накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления,
отражающие его индивидуальность. А также ученик имеет право на изъятие (замену,
добавление) по своему усмотрению любого материала, кроме обязательного, без
согласования этих действий с учителем и родителями.
5.3. Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль над пополнением
портфолио.
5.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –
сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и
профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между
учащимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования.
Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель
оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов,
представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации,
представленной в итоговом документе.
5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию
портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов.
Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или
образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и
внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по
предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
5.6. Обязанности администрации учебного заведения:
5.6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу
и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации
технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за
достоверность сведений, входящих в портфолио, распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности, осуществляет общее
руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии
портфолио в практике работы школы.
5.6.2. Директор учебного заведения создает условия для мотивации педагогов к
работе по новой системе оценивания.
6. Структура, содержание и оформление портфолио
6.1.Портфолио ученика имеет титульный лист и следующие разделы:
6.1.1. «Социально-личностное развитие»: характеристика ученика, интересы и
увлечения, классные поручения и другая информация на усмотрение ученика. Заполняется в
свободной форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года,
ставит цели и анализирует достижения.
6.1.2. «Учебно-познавательное развитие»: достижения ученика в различных
предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и
листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам.
6.1.3. «Моё творчество»: творческие работы. Если выполнена объемная работа
можно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или
участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии:
название, когда, где и кем проводилось. При возможности дополнить это сообщение
фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту
информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической
странички.
6.1.4. «Физическое развитие»: фиксирование достигнутых результатов в спорте,
участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.
6.1.5. «Духовно-нравственное развитие»: участие в социальных акциях, конкурсах,
проектах
6.2. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с
различными видами деятельности, входят:
6.2.1. систематизированные материалы текущей оценки
6.2.2. результаты выполнения комплексных работ
6.2.2. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых
работ.
Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие
ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих
материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как
в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его
продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в основной школе.
6.3. Не допускается включение в портфолио материалов, содержащих сведения
конфиденциального характера, подпадающих под действие ФЗ «О персональных данных»;
материалов, содержащих сведения (данные), подлежащие, согласно ФГОС ООО,
исключительно неперсонифицированному изучению и оцениванию; а также сведений,
могущих представлять потенциальную угрозу безопасности ученика в случае утраты
портфолио или несанкционированного доступа к портфолио посторонних лиц.
7. Технология ведения Портфолио
7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в лицее структурой,
указанной в пункте 6 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с
файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью
взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы
которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет
обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и
ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы,
элементы оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
Записи вести аккуратно и самостоятельно.
Предоставлять достоверную информацию.
В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в
различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
8. Использование портфолио для оценки образовательных достижений
8.1. Материалы портфолио используются в ходе промежуточной и итоговой
аттестации для осуществления комплексной оценки предметных и метапредметных
результатов, достигнутых учеником; для подготовки характеристики образовательных
достижений ученика по окончании основной ступени обучения или при переводе в другое
образовательное учреждение, а также в иных, предусмотренных законодательством, случаях.
9. Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным
руководителем.
По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный
рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе ,
параллели, школе.
Приложение 1.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №9»
ПОРТФОЛИО
Место для фотографии
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________
Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
1.
Учебная деятельность
Входной и итоговый контроль
Комплексная работа
Русский язык
Математика
Входная работа
Итоговая работа
Всего баллов
Ведомость учебных достижений
Учебный год 20___/20___
№
п/п
Предмет
наименование
1.
Русский язык
2.
Литература
3.
Иностранный язык
4.
Алгебра
5.
Геометрия
6.
Информатика и ИКТ
7.
История
8.
Обществознание
9.
География
10.
Биология
11.
Химия
12.
Физика
13.
Технология (труд)
14.
ИЗО
15.
Физическая культура
16.
ОБЖ
17.
Музыка
Средний балл:
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
Год
Ср.балл
Занятость в кружках, клубах, факультативах и т. д. учебной направленности
Название клуба, кружка,
факультатива и т. д
Организация
Год обучения
Баллы
1
2
3
4
2.
№
Дата
Достижения в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах
Название
Предмет
Уровень
Занятое
место,
участие
Баллы
Подпись
кл.рук
Творческие работы, рефераты, проекты, работы на НПК:
№
Дата
Название
Область
знаний
3.
№
Дата
Уровень, на
котором
была
представлена
работа
Результат
Баллы
Подпись
кл.рук
Баллы
Подпись
кл.рук
Спортивные достижения
Название соревнования
Уровень
Результат
Занятия в спортивных секциях, клубах
Название клуба, секции
Организация
Год обучения
Баллы
1
2
3
4. Творческие достижения
№
Дата
Название конкурса
Уровень
Результат
Баллы
Подпись
кл.рук
Занятия в творческих студиях, кружках, ДМШ, ДХШ
Название клуба, секции
1
2
3
4
5
Организация
Год обучения
Баллы
5. Участие в общественной жизни
Самоуправление (должность, поручение)
№
Должность,
поручение
Содержание работы
Баллы
Подпись
кл.рук
Участие в делах класса
№
Дата
Содержание
Результат
Баллы
Подпись
кл.рук
Баллы
Подпись
кл.рук
Участие в делах лицея
№
Дата
Содержание
Результат
6. Культурное просвещение
(фотографии, отзывы о посещении музеев, театров и т.д. ты можешь поместить следом за
этой страницей)
Учебный
год
Название
Мои впечатления
Музеи
Театры
Экскурсии
Выставки
Другое
7. Дополнительные сведения
№
1
2
3
4
5
Наименование
Баллы
Подпись
кл.рук
Сводная итоговая ведомость
____________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9»
Класс_________
№
Показатели
1
Учебная деятельность
2
Достижения в олимпиадах, конкурсах
3
Спортивные достижения
4
Творческие достижения
5
Участие в общественной жизни
6
Культурное просвещение
7
Дополнительные сведения
Итоговый балл
ИТОГО:
Настоящий
итоговый
документ составлен
на
основании
оригиналов
официальных
документов, представленных в портфолио.
Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому
документу.
Дата.
М.п.
___________
Зам. директора по УВР:
________
(Н.В.Кадочникова)
Классный руководитель: ___________________________
Самоанализ начала ________/_________ учебного года
(анализ собственных планов и интересов)
1. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее ________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) ___________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Мне интересны учебные предметы: _______________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Чтобы учиться по интересующим меня предметам, у меня есть следующие способности и
личные качества, знания и умения
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Для обучения по интересующим меня предметам мне не хватает ______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Мои образовательные планы на __________/__________ учебный год:
Чего я хочу добиться?
Что собираюсь для этого сделать?
К концу
года
7. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать или попробовать в них
себя ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Самоанализ по итогам ___________/__________ учебного года
1. Итоги прошедшего учебного года для меня: ________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Из запланированного мне удалось выполнить_______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Невыполненным оказалось…, потому что _________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. В результате участия в жизни школы я приобрел (а) опыт ____________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ______________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Мои представления о себе за прошедший год изменились (не изменились) ______________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Критерии оценки Портфолио
1. Учебная деятельность
Показатель
1.Итоговые
отметки
по
предметам
учебного плана
2.Входная
и
итоговая
комплексная
работа
Индикатор
Средний балл отметок за учебный год, умноженный на 10
Средний балл отметок за контрольные работы, умноженный на 10
Высокий – 5 баллов
Повышенный – 4 балла
Средний – 3 балла
Низкий – 2 балла
2. Достижения в олимпиадах, конкурсах
1.Участие
в
интеллектуально- Школьный Муниципальный Региональный Всероссийск. Международ
познавательных
конкурсах
Победитель
Призер
Участник
2.Участие
проектной
деятельности.
15
10
5
20
15
10
25
20
15
30
25
20
35
30
25
в
Победитель
Призер
Участник
3.Сетификаты
участника
«Русский
медвежонок»,
«Кенгуру»,
«КИТ», «Пегас»
и
другие
дистанционные
конкурсы
Школьный Муниципальный Региональный Всероссийск. Международ
20
15
10
25
20
15
30
25
20
35
30
25
50
40
35
Участие 5 баллов + соответствующее кол-во баллов за призовое место по
уровням
Школьный
Региональный
Всероссийский
Международный
1 м +5
1 м +10 баллов
баллов
2 м +7 баллов
2 м +3 балла 3м + 4балла
3м +1 балл
1 м +15 баллов
2 м +11 баллов
3м +7 баллов
1 м +20 баллов
2 м +15 баллов
3м +10 баллов
3. Спортивные достижения
1.Участие в
спортивных
соревнованиях
Победитель
Призер
Участник
Уровень школы
15
10
5
Уровень города
20
15
10
2. Занятия в
По 5 баллов
спортивных
секциях, клубах
4. Творческие достижения
1. Занятия в
По 5 баллов
студиях, кружках
и пр.
2.Участие в
Уровень школы
творческих
конкурсах
Победитель
15
Призер
10
Участник
5
25
20
10
Уровень города
20
15
10
Уровень региона Всероссийский
30
25
20
Уровень региона Всероссийский
25
20
10
30
25
20
5. Участие в общественной жизни
Высокая активность с Средняя активность с Низкая активность с
учетом
качества учетом
качества учетом
качества
выполнения поручений выполнения поручений выполнения поручений
1.Сведения об
участии в делах
класса (конкурсы,
праздники,
социальные
акции и т.д.)
2. Сведения об
участии в делах
школы
(конкурсы,
праздники,
социальные
акции и т.д.)
2. Сведения об
участии в
системе
самоуправления
5 баллов
3 балла
1 балл
6 баллов
2 балла
6 баллов
2 балла
+ 5 баллов за
организацию
мероприятия
10 баллов
+ 10 баллов за
организацию
мероприятия
10 баллов
6. Культурное просвещение
Посещение театров,
Организация
музеев, экскурсий,
выставок и т.д.
10 баллов
7. Дополнительные сведения
Вырезки из СМИ о
По 5 баллов
деятельности учащегося
или его творчестве
Похвальный лист по
окончании года
Грамота или
благодарственное
письмо по окончании
года (за активное
участие в жизни класса)
Благодарственное
письмо администрации
ОУ за особые успехи в
какой-либо
деятельности
Благодарственное
письмо социальных
партнеров за особые
успехи в какой-либо
деятельности
Грамотность и
эстетичность
оформления,
творческий подход
5 баллов
5 баллов
5 баллов
5 баллов
До 10 баллов
Участие
5 баллов
Приложение 3
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Средний балл
Дополнительн
ые сведения
Культурное
просвещение
Участие
в
общественной
жизни
Творческие
достижения
Спортивные
достижения
Достижения в
олимпиадах,
конкурсах
Учебная
деятельность
Сводная
итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса
за ______________учебный год
№ Фамилия и имя
Количество баллов по критериям
п/п обучающихся
ИТОГО