Положение-о-портфолио-основной-школы

Малашенко
Ирина
Васильевна

Подписан: Малашенко Ирина Васильевна
DN: ИНН=661207019205, СНИЛС=00903752529,
E=mou.licey9@yandex.ru, C=RU, S=Свердловская
область, L=г. Каменск-Уральский, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЛИЦЕЙ № 9""", G=Ирина Васильевна,
SN=Малашенко, CN=Малашенко Ирина Васильевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.19 18:33:40+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1





формировать установки на творческую деятельность, развивать мотивации
дальнейшего творческого роста;
приобретать навыки рефлексии, формировать умения анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися
возможностями;
содействовать дальнейшей успешной социализации учащегося.

3. Функции портфолио
3.1. Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка,
формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни
ученика и учитывать это в общении.
3.2. Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной
деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать
свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
3.3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4. Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио учащегося основной школы является одной из составляющих
«портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для
определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы).
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный
руководитель,
учителя-предметники,
педагоги
дополнительного образования и
администрация школы.
5.2. Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи
ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в
накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления,
отражающие его индивидуальность. А также ученик имеет право на изъятие (замену,
добавление) по своему усмотрению любого материала, кроме обязательного, без
согласования этих действий с учителем и родителями.
5.3. Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль над пополнением
портфолио.
5.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –
сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и
профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между
учащимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования.
Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель
оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов,
представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации,
представленной в итоговом документе.
5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию
портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов.
Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или
образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и

внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по
предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
5.6. Обязанности администрации учебного заведения:
5.6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу
и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации
технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за
достоверность сведений, входящих в портфолио, распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности, осуществляет общее
руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии
портфолио в практике работы школы.
5.6.2. Директор учебного заведения создает условия для мотивации педагогов к
работе по новой системе оценивания.
6. Структура, содержание и оформление портфолио
6.1.Портфолио ученика имеет титульный лист и следующие разделы:
6.1.1. «Социально-личностное развитие»: характеристика ученика, интересы и
увлечения, классные поручения и другая информация на усмотрение ученика. Заполняется в
свободной форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года,
ставит цели и анализирует достижения.
6.1.2. «Учебно-познавательное развитие»: достижения ученика в различных
предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и
листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам.
6.1.3. «Моё творчество»: творческие работы. Если выполнена объемная работа
можно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или
участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии:
название, когда, где и кем проводилось. При возможности дополнить это сообщение
фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту
информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической
странички.
6.1.4. «Физическое развитие»: фиксирование достигнутых результатов в спорте,
участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.
6.1.5. «Духовно-нравственное развитие»: участие в социальных акциях, конкурсах,
проектах
6.2. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с
различными видами деятельности, входят:
6.2.1. систематизированные материалы текущей оценки
6.2.2. результаты выполнения комплексных работ
6.2.2. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых
работ.
Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие
ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих
материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как
в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его
продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в основной школе.
6.3. Не допускается включение в портфолио материалов, содержащих сведения
конфиденциального характера, подпадающих под действие ФЗ «О персональных данных»;
материалов, содержащих сведения (данные), подлежащие, согласно ФГОС ООО,
исключительно неперсонифицированному изучению и оцениванию; а также сведений,
могущих представлять потенциальную угрозу безопасности ученика в случае утраты
портфолио или несанкционированного доступа к портфолио посторонних лиц.

7. Технология ведения Портфолио
7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в лицее структурой,
указанной в пункте 6 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с
файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью
взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы
которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет
обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и
ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы,
элементы оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

Записи вести аккуратно и самостоятельно.

Предоставлять достоверную информацию.

В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в
различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
8. Использование портфолио для оценки образовательных достижений
8.1. Материалы портфолио используются в ходе промежуточной и итоговой
аттестации для осуществления комплексной оценки предметных и метапредметных
результатов, достигнутых учеником; для подготовки характеристики образовательных
достижений ученика по окончании основной ступени обучения или при переводе в другое
образовательное учреждение, а также в иных, предусмотренных законодательством, случаях.
9. Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным
руководителем.
По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный
рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе ,
параллели, школе.

Приложение 1.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №9»

ПОРТФОЛИО
Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________

Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

1.

Учебная деятельность

Входной и итоговый контроль
Комплексная работа

Русский язык

Математика

Входная работа
Итоговая работа
Всего баллов

Ведомость учебных достижений
Учебный год 20___/20___
№
п/п

Предмет
наименование

1.

Русский язык

2.

Литература

3.

Иностранный язык

4.

Алгебра

5.

Геометрия

6.

Информатика и ИКТ

7.

История

8.

Обществознание

9.

География

10.

Биология

11.

Химия

12.

Физика

13.

Технология (труд)

14.

ИЗО

15.

Физическая культура

16.

ОБЖ

17.

Музыка
Средний балл:

1
четверть

2
четверть

3
четверть

4
четверть

Год

Ср.балл

Занятость в кружках, клубах, факультативах и т. д. учебной направленности
Название клуба, кружка,
факультатива и т. д

Организация

Год обучения

Баллы

1
2
3
4

2.
№

Дата

Достижения в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах
Название

Предмет

Уровень

Занятое
место,
участие

Баллы

Подпись
кл.рук

Творческие работы, рефераты, проекты, работы на НПК:
№

Дата

Название

Область
знаний

3.
№

Дата

Уровень, на
котором
была
представлена
работа

Результат

Баллы

Подпись
кл.рук

Баллы

Подпись
кл.рук

Спортивные достижения

Название соревнования

Уровень

Результат

Занятия в спортивных секциях, клубах
Название клуба, секции

Организация

Год обучения

Баллы

1
2
3

4. Творческие достижения
№

Дата

Название конкурса

Уровень

Результат

Баллы

Подпись
кл.рук

Занятия в творческих студиях, кружках, ДМШ, ДХШ
Название клуба, секции
1
2
3
4
5

Организация

Год обучения

Баллы

5. Участие в общественной жизни
Самоуправление (должность, поручение)
№

Должность,
поручение

Содержание работы

Баллы

Подпись
кл.рук

Участие в делах класса
№

Дата

Содержание

Результат

Баллы

Подпись
кл.рук

Баллы

Подпись
кл.рук

Участие в делах лицея
№

Дата

Содержание

Результат

6. Культурное просвещение
(фотографии, отзывы о посещении музеев, театров и т.д. ты можешь поместить следом за
этой страницей)
Учебный
год

Название

Мои впечатления
Музеи

Театры

Экскурсии

Выставки

Другое

7. Дополнительные сведения
№
1
2
3
4
5

Наименование

Баллы

Подпись
кл.рук

Сводная итоговая ведомость
____________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9»
Класс_________
№

Показатели

1

Учебная деятельность

2

Достижения в олимпиадах, конкурсах

3

Спортивные достижения

4

Творческие достижения

5

Участие в общественной жизни

6

Культурное просвещение

7

Дополнительные сведения

Итоговый балл

ИТОГО:


Настоящий

итоговый

документ составлен

на

основании

оригиналов

официальных

документов, представленных в портфолио.


Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому
документу.
Дата.
М.п.

___________

Зам. директора по УВР:

________

(Н.В.Кадочникова)

Классный руководитель: ___________________________

Самоанализ начала ________/_________ учебного года
(анализ собственных планов и интересов)
1. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее ________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) ___________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Мне интересны учебные предметы: _______________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Чтобы учиться по интересующим меня предметам, у меня есть следующие способности и
личные качества, знания и умения
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Для обучения по интересующим меня предметам мне не хватает ______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Мои образовательные планы на __________/__________ учебный год:
Чего я хочу добиться?

Что собираюсь для этого сделать?

К концу
года

7. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать или попробовать в них
себя ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Самоанализ по итогам ___________/__________ учебного года
1. Итоги прошедшего учебного года для меня: ________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Из запланированного мне удалось выполнить_______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Невыполненным оказалось…, потому что _________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. В результате участия в жизни школы я приобрел (а) опыт ____________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ______________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Мои представления о себе за прошедший год изменились (не изменились) ______________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Критерии оценки Портфолио
1. Учебная деятельность
Показатель
1.Итоговые
отметки
по
предметам
учебного плана
2.Входная
и
итоговая
комплексная
работа

Индикатор
Средний балл отметок за учебный год, умноженный на 10

Средний балл отметок за контрольные работы, умноженный на 10
Высокий – 5 баллов
Повышенный – 4 балла
Средний – 3 балла
Низкий – 2 балла
2. Достижения в олимпиадах, конкурсах
1.Участие
в
интеллектуально- Школьный Муниципальный Региональный Всероссийск. Международ
познавательных
конкурсах
Победитель
Призер
Участник
2.Участие
проектной
деятельности.

15
10
5

20
15
10

25
20
15

30
25
20

35
30
25

в

Победитель
Призер
Участник

3.Сетификаты
участника
«Русский
медвежонок»,
«Кенгуру»,
«КИТ», «Пегас»
и
другие
дистанционные
конкурсы

Школьный Муниципальный Региональный Всероссийск. Международ

20
15
10

25
20
15

30
25
20

35
30
25

50
40
35

Участие 5 баллов + соответствующее кол-во баллов за призовое место по
уровням
Школьный

Региональный

Всероссийский

Международный

1 м +5
1 м +10 баллов
баллов
2 м +7 баллов
2 м +3 балла 3м + 4балла
3м +1 балл

1 м +15 баллов
2 м +11 баллов
3м +7 баллов

1 м +20 баллов
2 м +15 баллов
3м +10 баллов

3. Спортивные достижения
1.Участие в
спортивных
соревнованиях
Победитель
Призер
Участник

Уровень школы

15
10
5

Уровень города

20
15
10

2. Занятия в
По 5 баллов
спортивных
секциях, клубах
4. Творческие достижения
1. Занятия в
По 5 баллов
студиях, кружках
и пр.
2.Участие в
Уровень школы
творческих
конкурсах
Победитель
15
Призер
10
Участник
5

25
20
10

Уровень города

20
15
10

Уровень региона Всероссийский

30
25
20

Уровень региона Всероссийский

25
20
10

30
25
20

5. Участие в общественной жизни
Высокая активность с Средняя активность с Низкая активность с
учетом
качества учетом
качества учетом
качества
выполнения поручений выполнения поручений выполнения поручений
1.Сведения об
участии в делах
класса (конкурсы,
праздники,
социальные
акции и т.д.)
2. Сведения об
участии в делах
школы
(конкурсы,
праздники,
социальные
акции и т.д.)
2. Сведения об
участии в
системе
самоуправления

5 баллов

3 балла

1 балл

6 баллов

2 балла

6 баллов

2 балла

+ 5 баллов за
организацию
мероприятия

10 баллов
+ 10 баллов за
организацию
мероприятия

10 баллов

6. Культурное просвещение
Посещение театров,
Организация
музеев, экскурсий,
выставок и т.д.
10 баллов
7. Дополнительные сведения
Вырезки из СМИ о
По 5 баллов
деятельности учащегося

или его творчестве
Похвальный лист по
окончании года
Грамота или
благодарственное
письмо по окончании
года (за активное
участие в жизни класса)
Благодарственное
письмо администрации
ОУ за особые успехи в
какой-либо
деятельности
Благодарственное
письмо социальных
партнеров за особые
успехи в какой-либо
деятельности
Грамотность и
эстетичность
оформления,
творческий подход

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

До 10 баллов

Участие

5 баллов

Приложение 3

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Средний балл

Дополнительн
ые сведения

Культурное
просвещение

Участие
в
общественной
жизни

Творческие
достижения

Спортивные
достижения

Достижения в
олимпиадах,
конкурсах

Учебная
деятельность

Сводная
итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса
за ______________учебный год
№ Фамилия и имя
Количество баллов по критериям
п/п обучающихся

ИТОГО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».