Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»
Утверждено
Приказ № 128 от 07.07.2023г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 9»
по реализации дополнительной общеобразовательной программына 2023-2024
учебный год.
Каменск-Уральский городской округ
2023г.
Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета
интересов учащихся и профессионального потенциала педагогического коллектива.
Учебный план дополнительного образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Лицей № 9 » (далее - лицей) - нормативный
документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания
программ дополнительного образования. Настоящий учебный план является
составной частью образовательной программы дополнительного образования детей.
Общая характеристика учебного плана.
Учебный план дополнительного образования лицея направлен на обеспечение
доступности, эффективности и качества дополнительного образования, создание
максимально благоприятных условий для раскрытия природных способностей
ребенка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности
школьников. Учебный план ориентирован на шестидневную рабочую неделю и
составлен с учетом социального заказа детей и их родителей (законных
представителей) на образовательные услуги, а также с учетом кадрового,
программно-методического
и
материальнотехнического
обеспечения
образовательного процесса.
Лицей № 9 в 2023-2024 учебном году реализует программы дополнительного
образования следующих направленностей:
1. Художественная
2. Социально – гуманитарная
3. Физкультурно-спортивная
4. Естественнонаучная
на различных ступенях обучения.
Особенности учебного плана дополнительного образования.
Специфическими особенностями учебного плана являются:
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ для детей от 6,5 до 18 лет, опора на интеграцию основных и
дополнительных образовательных программ, их межпредметный и метапредметный
характер;
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ по нескольким направленностям;
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в т.ч. для детей с ОВЗ, одаренных, состоящих на различных видах
профилактического учета.
Дополнительное образование позволяет:
• расширить виды деятельности дополнительного образования для наиболее
полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся.
• обеспечить
качественные
программно-методические,
материальнотехнические, кадровые условия для эффективной работы дополнительного
образования условия.
• формировать в дополнительном образовании микросреду, способствующую
качественному, эффективному воспитанию обучающихся.
Учебный план устанавливает перечень дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и объем учебного времени, отводимого на их изучение
по возрастным категориям.
Учебный план ориентирован на нормативный срок освоения программ от
одного до четырех лет, в зависимости от учебной программы детского объединения.
При формировании учебного плана учитывались нормативы нагрузки учащихся при
занятиях вкружках, клубах и секциях по различным направленностям.
Учебный план реализуется на основе выбора учащимися и их родителями
детского объединения дополнительного образования (кружка, секции).
Учебный план дополнительного образования лицея является нормативным
документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного
процесса дополнительного образования в лицее на всех его ступенях.
Определяя объем учебной нагрузки обучающихся, учебный план
дополнительного образования распределяет время, отводимое на освоение
образовательных программ, реализуемых в творческих объединениях, кружках
следующих направленностей:
1. Художественная направленность. Программы ориентированы на развитие
общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и
склонностей в избранных видах искусства. Все программы имеют ярко выраженный
креативный характер, предполагают творческое самовыражение учащихся и
творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры.
Объединяющей характеристикой всех программ художественно-эстетической
направленности является их многоуровневость, ориентация на учащихся с
различнымпознавательным, творческим потенциалом.
Программы ориентированы не только на расширение знаний в области
художественного и декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического
вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую
индивидуальность, духовный мир детей и подростков.
2. Социально-гуманитарная
направленность.
Программы
социальногуманитарной направленности способствуют воспитанию интеллектуальной
инициативы и творчества учащихся, мотивации к самоопределению, интеграции
основного и дополнительного образования. Обучающиеся совершенствуют свои
знания в определенной предметной области, приобретают навыки социального
творчества. Результатом деятельности творческих объединений является организация
творческих встреч, организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий
(концерты, выступления, экскурсии и др.). Формами отчетности научно-исследовательской
работы учащихся является участие в отчетных собраниях, конкурсах разного уровня,
социальных акциях и др.
3. Физкультурно-спортивная направленность. Программы спортивной
направленности способствуют развитию физических возможностей, формированию
здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык игры по определенному
виду спорта, тем самым формируют свое положительное отношение к себе и своему
здоровью. Результатом деятельности спортивных объединений является участие в
спортивных соревнованиях, полученные знания, умения и навыки, сформированные
компетенции по выбранному виду спорта.
4. Естественнонаучная направленность. Программы данной направленности
нацелены на формирование научной картины мира и развитие естественнонаучного
мировоззрения, целостной научной картины мира в области окружающей среды,
положения человека в современной картине мира и удовлетворение познавательных
интересов учащихся в области естественных наук.
Учебный
план
дополнительного
образования
позволяет
в
ходе
образовательного процесса качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает
возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и
способности учащихся, способствует самореализации, самоопределению, духовнонравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской
творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.
Учебный предмет
1.Детский
фитнес
2.Баскетбол
Период
Количество
Возраст
освоения часов в неделю
(лет)
Физкультурно-спортивная направленность
1
6
79
1
4
8-17
Количество
учебных часов в
год
Социально-гуманитарная направленность
1.Отзывчивые
1
3
15-17
сердца
2.Безопасное
1
1
7-17
детство
1.Учимся
писать сочинение
2. Хореография
Художественная направленность
1
2
16-17
3.Пластилинова
я фантазия
1.Решение задач
повышенной
сложности
2.
Клуб
любителей
биологии
3. Начала
экспериментальной химии
222
148
37
37
74
1
2
7-9
74
1
4
7-10
148
Естественнонаучная
1
2
11-15
74
1
2
16-17
74
1
4
16-17
148
Информация о кадровом обеспечении системы дополнительного
образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 9» в 2023-2024 учебном году
№
1
2
3
4
Учебный
предмет
Образовани Категори Условия Нагрузка
е
я
привлечения (час)
к
деятельност
и
Детский фитнес Яклюшина Е.В. Среднештатный
6
специальное
Баскетбол
Бурдуков В.А. Высшее
1
штатный
4
Отзывчивы
е сердца
Безопасное
детство
ФИО,
должность
Павлова И.Н.
Высшее
высшая
штатный
3
Рябкова С.А.
Соболева Л.А.
Шелест Е.Д.
Васильева Е.Д.
Высшее
Высшее
Высшее
Средне-
высшая
1
-
штатный
штатный
штатный
штатный
1
1
1
1
5
6
7
8
9
10
специальное
Таназлы Л.Н. Высшее
Кучерова М.Г. Высшее
Яклюшина Е.В. Среднеспециальное
Кузнецова Т.А. Высшее
Смирнова Н.С.
Высшее
Краснова Т.А.
Высшее
Байкова М.А.
Высшее
Рахматулина
Высшее
М.В.
Игашева О.Г.
Высшее
Лоозе А.А.
Высшее
Леонтьева О.А.
Высшее
Федосеева Е.Е.
Высшее
Павлова И.Н.
Высшее
Телятникова
Высшее
С.П.
Хазиева А,А.
Высшее
Попова Е.А.
Высшее
Павлова И.Н.
Высшее
Учимся
писать
сочинение
Хореографи
Яклюшина Е.В. Среднея
специальное
Пластилиновая Белканова Г.И.
Среднефантазия
специальное
Решение
Телятникова
Высшее
задач
С.П.
повышенно
й
сложности
Клуб любителей Попова Е.А.
Высшее
биологии
Начала
Леонтьева О.А.
Высшее
экспериментальн
ой химии
высшая
-
штатный
штатный
штатный
1
1
1
высшая
высшая
высшая
1
1
штатный
штатный
штатный
штатный
штатный
1
1
1
1
1
1
1
высшая
1
высшая
высшая
штатный
штатный
штатный
штатный
штатный
штатный
1
1
1
1
1
1
1
1
высшая
штатный
штатный
штатный
1
1
2
-
штатный
2
С/З
штатный
4
высшая
штатный
2
1
штатный
2
высшая
штатный
4
Обеспечение программ дополнительного образования лицея методическими
видами продукции, современными педагогическими и информационными
технологиями, включая групповые и индивидуальные методы обучения, описание
выбора методов обучения, форм проведения занятий и технологий их реализации,
форм подведения итогов по разделам, темам, педагогического инструментария
оценки результативности программы (критерии и показатели результативности,
технологии отслеживания результатов) является необходимым условием реализации
образовательной программыдополнительного образования.
Оценочные материалы позволяют определить достижение обучающимися
школыпланируемых результатов.
Образовательная программа дополнительного образования лицея содержит
оценочные и методические материалы (Приложение «Рабочие программы
дополнительных образовательных программ»)