УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
от 07.07.2023 № 128-од
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2023г.
УЧТЕНО
мнение Совета старшеклассников
лицея № 9
Протокол № 1 от 29.09.2023г.
УЧТЕНО
мнение Совета родителей
лицея № 9
Протокол № 1 от 28.08.2023г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 9»
на 2023-2024 учебный год
Каменск-Уральский городской округ
2023 год
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, общего основного образования, среднего основного
образования основная образовательная программа начального общего образования
реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативныхдокументов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования” (с изменениями от 18.06.2022г. Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации № 569);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №
287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации № 568);
- Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
12.08.2022№732«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйста
ндартсреднегообщегообразования,утвержденныйприказом Министерстваобразования и
науки Российской Федерации от17.05.2012 г. № 413».
- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности»
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Информационно-методическое письмо
от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «Об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС
начального общего и основного общего образования».
В Лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с
образовательными программами образования, реализуется модель плана внеурочной
деятельности: преобладание учебно – познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через
системы внеурочной деятельности, работу классных руководителей, воспитателей ГПД,
педагогов дополнительного образования.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1-11 классе на 33 (в 1
классах)-34 учебные недели.
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной
деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ
целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в Лицее;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В Лицее реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание
учебно – познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется
по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной
экологической направленности
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
3. Занятия, направленные
потребностей обучающихся
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
и
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность,
учебный курс,
компьютерные занятия,
экскурсии,
кружки,
секции,
школьные научные общества,
олимпиады,
интеллектуальные марафоны,
общественно – полезная практика,
соревнования
конкурсы,
фестивали
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей (законных
представителей) в результате изучения образовательных потребностей. Все программы
внеурочной деятельности реализуются педагогами Лицея. Место проведения всех занятий
– Лицей.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся в соответствии с требованиями
ФОП включает два первых направления.
1. Информационно просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности реализуются через:
цикл уроков «Разговоры о важном»
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
лицеистов к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Уроки направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности учащегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи
– все этоможет стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через курс внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем».
Цель программы - облегчить положение учащегося как потребителя информации в
условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам
поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать
информационные качества.
Занятия по программе «Читаем, считаем, наблюдаем» в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических
отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой
грамотности.
2.
Вариативная часть реализуется в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС включает остальные направления.
3. Занятия,
связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся реализуется через курсы внеурочной
деятельности:
«Занимательная математика»;
«Секреты русского языка»
«Школа безопасности»;
«Волшебный мир слов»;
«Юный эколог»
Чудеса науки и природы
Общество и Я
Сложные вопросы орфографии
Избранные вопросы математики
Основы теоретической биологии
За страницами учебника химии
Данные курсы создают условия для развития у лицеистов интеллектуальных
потребностей, познавательных интересов, формирует стремление ребенка к
размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в
возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление
развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов,
снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть
использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,
рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
4. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через деятельность
кружков «Изостудия», «Биссероплетение», секцию «Спортивные игры», «ОФП»
Основными целями занятий являются:
- развитие двигательной активности творческих и исполнительских способностей
обучающихся, воспитания общей культуры средствами хореографии;
- формирование у детей эстетически- художественных ориентиров в познании
окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные
способности;
- формирование у учащихся умения учиться и получать расширенные и углубленные
знания по изобразительному искусству
Основными задачами программы являются:
- сформировать у детей умения и навыки в различных видах хореографического
искусства;
- содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья
обучающихся;
- способствовать воспитанию общей культуры;
- развить координацию движений, пластику, физические данные;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
- формирование у детей эстетически- художественных ориентиров в познании
окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные
способности;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус,
творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и
понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна иархитектуры.
Основными задачами являются:
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус,
творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и
понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна иархитектуры.
5.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
Данное направление реализуется через участие в волонтерских акциях, работе
РДДМ, Орлята России, кружок «ЮИД»
Цель – создание для самореализации и саморазвитии личности, обеспечение защиты
прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
План внеурочной деятельности 1-2 классов
в 2023-2024гг.
Направления
внеурочной
деятельности
1. Информационно просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
2.Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
3. Занятия,
связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
4. Занятия,
Название рабочей
программы
Форма
1
1
организаци «А»
«Б»
и
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1
1
«Разговоры о
Кл. час
2 «А»
2»Б»
В
нед.
1
1
4
1
1
3
1
2
важном»
«Читаем, считаем,
узнаем»
учебный
курс
1
Вариативная часть для обучающихся
«Занимательная
учебный
1
математика»
курс
«Секреты
русского языка»
учебный
курс
1
«Школа
безопасности»
учебный
курс
1
«Юный эколог»
«Волшебный мир
слов»
«Чудеса науки и
природы»
«Я
–
исследователь»
«Волшебный мир
1
1
2
учебный
курс
1
1
учебный
курс
учебный
курс
учебный
курс
кружок
1
1
1
1
0
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
5. Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.
красок»
«Биссероплетение»
кружок
секция
1
0,5
0,5
0,5
1
1,5
1
1
1
1
4
0,5
0,5
0,5
0,5
2
В неделю
6,5
5
4
8
24,5
В год
214,5
165
136
272
787,5
«Спортивные
игры»
«ОФП»
учебный
курс
согласно
положениям
мероприятий в
течение учебного
года
акции
соревновани
я
конкурсы
экскурсии
ИТОГО
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
План внеурочной деятельности 2-4 классов
В 2023-2024гг.
Направление
Название
рабочей
программы
Форма
орг-ции
в неделю
в нед.
3А
3Б
4А
4Б
1
1
1
1
4
«Разговоры
важно»
Общеинтеллектуальное
«Секреты
русского
языка»
учебный
курс
1
1
2
«Занимательн
ая
математика»
учебный
курс
1
1
2
«Геометрия
вокруг нас»
учебный
курс
«Яисследователь»
учебный
курс
«Волшебный
мир красок»
кружок
«Биссероплете
ние»
кружок
«Спортивные
игры»
секция
«ОФП»
учебный
курс
«Школа
учебный
Спортивнооздоровительное
Социальное
Кл. час
Итого
Духовно-нравственное
Общекультурное
о
Кол-во часов
1
1
1
1
1
2
1
0,5
0,5
0.5
1
1
1/34
4/136
1
1
6/204
1
1
3/102
безопасности»
курс
«Читаем,
считаем,
наблюдаем»
учебный
курс
1
«Чудеса науки
и природы»
учебный
курс
1
ИТОГО
1
1
3/102
1
1
1/34
В неделю
5,5
4,5
8
7
25
В год
187
153
272
238
850
В параллели в год
340
513
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
План внеурочной деятельности 5 классов
на 2023-2024 учебный год
Направления внеурочной Название рабочей
Форма
5 «А»
деятельности
программы
организации
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно 1
просветительские занятия
«Разговоры о
Кл. час
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
2.Занятия по
формированию
важном»
«Функциональная
учебный
курс
5 «Б»
В нед.
1
2
функциональной
грамотность»
грамотности обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
3. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
4. Занятия, направленные
«Волшебный мир
кружок
на удовлетворение
красок»
интересов и потребностей
«Спортивные
секция
обучающихся в творческом игры»
и физическом развитии,
«ОФП»
учебный
помощь в самореализации,
курс
раскрытии и развитии
способностей и талантов
5. Занятия, направленные
согласно
акции
на удовлетворение
положениям
соревнования
социальных интересов и
мероприятий в
конкурсы
потребностей
течение учебного
экскурсии
обучающихся, на
года
педагогическое
сопровождение
«ЮИД»
кружок
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
«РДДМ»
кружок
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.
ИТОГО
В неделю
В год
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
7
238
4
1
1
9
306
16
544
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
План внеурочной деятельности 6-9 классов
в 2023-2024гг.
Направление
Название
рабочей
программы
Форма
орг-ции
Кол-во часов
Итого
в неделю
в нед.
6А
6Б
7А
7Б
8А
8Б
9А
9Б
1
1
1
1
1
1
1
1
8
Духовнонравственное
«Разговоры
о важно»
Кл. час
Общеинтеллек
туальное
«Избранные
вопросы
математики
»
учебный
курс
1
1
2
«Сложные
вопросы
биологии»
учебный
курс
1
1
2
«За
страницами
учебника
химии»
учебный
курс
1
1
2
«Общество
и Я»
учебный
курс
1
1
2
Сложные
вопросы
орфографии
учебный
курс
2
2
4
Общекультур
ное
Конкурсы
на уровне
лицея,
муниципали
тета,
региона
Конкурсы
Акции
Викторин
ы
соревнова
ния
2
2
2
2
2
2
2
1
17
Спортивно-
«ОФП»
секция
1
1
1
1
1
1
1
1
8
оздоровитель
ное
Спортивные
мероприяти
я
Социальное
Россия
–
мои
горизонты
ИТОГО
соревнова
ния
2
2
1
1
2
2
1
1
2
2
1
1
14/476
1
1
1
1
8
В неделю
7
7
7
7
7
7
12
11
65
В год
238
238
238
238
238
238
408
374
2210
В параллели в год
459
442
425
408
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
План внеурочной деятельности 10-11 классов
в 2022-2023гг.
Направление
Название
рабочей
программы
Духовнонравственное
«Разговоры о
важно»
Общеинтеллек
«Общество и Я»
Форма орг-ции
Кл. час
учебный курс
Кол-во часов
Итого
в неделю
в нед.
10 М
11 М
1
1
2
1
1
туальное
Спортивнооздоровитель
ное
Спортивные
мероприятия
соревнования
2
2
4/136
1
1
1/34
учебный курс
1
1
2/68
Конкурсы,
акции, концерты
3
3
6
В неделю
8
9
17
В год
272
306
578
ОФП
Социальное
«Россия - мои
горизонты»»
Художественн
ое
Культурные
мероприятия
ИТОГО
Для обучающихся самостоятельно посещающих занятия в отделениях
дополнительного образования города, спортивных школах, музыкальных и
художественных школах количество часов внеурочной деятельности регулируется. Учѐт
таких занятий осуществляется на основании информации родителей
(законных
представителей) обучающегося подтверждѐнная справками из учреждений реализующих
образовательные программы.
Реализация программ внеурочной деятельности проводится без бального оценивания
результатов освоения программы.
Внеурочная деятельность в Лицее нацелена на достижение следующих уровней
результатов:
1-й уровень – лицеист знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – лицеист ценит общественную жизнь;
3-й уровень – лицеист самостоятельно действует в общественной жизни.
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации
программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения,
информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их
занятости в системе дополнительного образования лицея и учреждениях дополнительного
образования города.
Система мониторинга эффективности внеурочной деятельности.
Эффективность внеурочной деятельности образования зависит от качества
программы по еѐ модернизации и развитию и уровня управления этой программой.
Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и
корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идѐт по
следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными
партнѐрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем
проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов,
родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации,
сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность
модернизации внеурочной деятельности по следующим критериям:
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как
сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных
и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и
нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к
окружающему миру (уровень воспитанности);
- удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворѐнности воспитательными мероприятиями;
4. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных
отношений;
5. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и
проектах различного уровня.