Педагогическим работникам

21.06.2023

Защитите свои деньги.pdf (скачать) (посмотреть)

О подростковой преступности

27.05.2025

  Подростковая преступность является одной из актуальных проблем, c которой сталкивается современное общество. Преступные действия, совершаемые несовершеннолетними,  не только создают опасность для общества, но и могут серьезно повлиять на жизнь молодых людей. 

  По итогам 2024 года  на 7,3% (с 1081 до 1002) сократилось количество

уголовно  наказуемых деяний, совершенных  несовершеннолетними, на 10,1%  (с 885 до 796) –  число их участников. На фоне позитивных изменений заслуживают отдельного внимания проблемы, связанные с возросшим на 43,9% (с 66  до 95) количеством особо тяжких и на 39,3% (с 219 до  305)  –  тяжких преступных проявлений со стороны лиц, не достигших возраста 18 лет.  

 Каждое четвертое преступление совершено с использованием информационно-телекоммуникационных технологий,  рост составил 47%  (со 185 до 272).  Сеть «Интернет»  активно используется злоумышленниками в качестве площадки для вовлечения подрастающего  поколения в деструктивную деятельность за вознаграждение. Такие ситуации  особенно тяжелы и опасны, поскольку влекут для подростков утрату  будущего, в связи заключением  под стражу.  

  Так, в 2024 году количество преступлений, совершенных подростками в

сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось на 20% (с 50 до 60), при этом число лиц, их совершивших снизилось на 32% (с 50 до 34). Большая часть преступлений (42 или 70%) связана  со сбытом наркотиков и характеризуется многоэпизодностью. В текущем году уже в отношении 8 подростков возбуждено 17 уголовных дел за сбыт наркотиков. Так, по состjянию на 4 февраля 2025 года 5  подростков  (из 6)  за сбыт  наркотиков  осуждены к реальному лишению свободы, заключены под стражу в зале суда.  

  Кроме того, в период с июля 2024  года по январь 2025 года мера пресечения в виде заключения под стражу избрана в отношении 13 подростков в возрасте от 14 до 17 лет, причастных к совершению преступлений, связанных с совершением диверсий.  Основными причинами вовлечённости подростков в противоправную деятельность является желание получить быстрые и легкие деньги, заблуждение в безнаказанности, отсутствие организованного досуга, при этом практически все обучались в образовательных организациях  и не состояли на профилактическом учете в органах внутренних дел.  

МР - профлактика преступлений.pdf (скачать) (посмотреть)
МР по профилактике хищений.pdf (скачать) (посмотреть)

Схемы мошенников

21.06.2023

Информирование про схемы мошенников. Информационные ролики проекта «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей»

Материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи.

https://digital-likbez.datalesson.ru

Безопасное общение в соцсетях и мессенджерах

Видеоролик «Безопасное общение в соцсетях и мессенджерах» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках  проекта «Цифровой ликбез».

https://digital-likbez.datalesson.ru/video/8-2/

Кража денежных средств. Кража данных карт / личных данных

Видеоролик «Кража денежных средств. Кража данных карт / личных данных» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках  проекта «Цифровой ликбез».

https://digital-likbez.datalesson.ru/video/4-2/

Интернет-мошенничество

Памятка МВД для граждан

https://мвд.рф/document/1910260Хочу такой сайт

Интернет-мошенничество. Фишинговые сайты / письма

Видеоролик «Интернет-мошенничество. Фишинговые сайты / письма» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках проекта «Цифровой ликбез».

https://digital-likbez.datalesson.ru/video/2-2/

Проект «Цифровой ликбез»

12 анимированных видео роликов о цифровой грамотности, носящих просветительский характер.

Проект «Цифровой ликбез» создан Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» для использования педагогами и родителями в целях развития ключевых навыков безопасного использования сети «Интернет», формирования базовых компетенций цифровой экономики, а также навыков в области кибербезопасности.

https://digital-likbez.datalesson.ru/

Дети в Интернете - 2022

Отчет на основе статистики сервиса Kaspersky Safe Kids про главные детские интересы этого года.

https://www.kaspersky.ru/blog/children-report-2022/

Статья «Петя в сеть выйдет? А скиньте пароль!» Как и зачем учить ребёнка цифровой гигиене

Проект «Путеводитель для современной семьи» (Программа развития личностного потенциала, СБЕР). Материалы Проекта разработаны на основе научных подходов и школ экспертов Программы по развитию личностного потенциала.

https://family.vbudushee.ru/article/petya-v-set-vyydet-a-skinte-parol-kak-i-zachem-uchit-rebyenka-tsifrovoy-gigiene/

Дайджест «Цифровые джунгли: правила самосохранения»

Цель  дайджеста —  проанализировать основные родительские тревоги, сделать тему безопасности в киберпространстве понятной, а значит – комфортной, и дать практические инструменты, которые помогут сделать использование цифровых технологий в повседневной жизни безопасным для вас и ваших детей.

Материалы проекта «Путеводитель для современной семьи» (Программа развития личностного потенциала, СБЕР) разработаны на основе научных подходов и школ экспертов Программы по развитию личностного потенциала.

Центр безопасного интернета в России

На сайте «Центр безопасного интернета в России» Вы найдете полезную информацию для проведения урока «День медиа-безопасности». Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка. Организатор сайта – Общественная палата РФ.

Методичка Интернет и антитеррор 2018г.pdf (скачать) (посмотреть)
Методическое пособие Медиаграмотность.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».